Фото: img.freepik.com

Картинки: Unsplash / Рисунок: Юлия Замжицкая

Дети нашего времени accustomed to constant visual stimulation: online videos, television, bright and rapidly changing images. But can attention be captured and held by a child without using visual aids, relying solely on the voice? Ася Терехова, шеф-редактор детского аудиоприложения, делится секретами записи увлекательного и интересного образовательного аудиоконтента. Гусьгусь» в образовательно-просветительском проекте «Радио Arzamas».

Определитесь с форматом

Аудиотреки отличаются простотой прослушивания: в любой точке, в подходящем месте или во время передвижения, по собственному графику и на любом гаджете. Однако до … записывать Для юных слушателей важен анализ каждого из форматов — лекций, подкастов и курсов.

Аудиопередача с определённой периодичностью выпускается под названием подкаст. Количество выпусков в нём может быть неопределённым. Тема обсуждения может длиться год или прекратиться по инициативе авторов или слушателей, если потеряет интерес.

В лекции (или курсе лекций) всегда есть логический конец.

Выбирайте темы, которые привлекают многих людей.

Важно, чтобы темы и язык подкастов были подходящими для широкой аудитории.

Этот принцип можно считать знаком качества: если материал привлекателен как для детей, так и для взрослых, то значит, он качественно сделан и может стать основой для диалога между взрослым и ребенком.

Составляя образовательный материал для школьников, целесообразно предоставить его на прослушивание взрослым. Если заинтересует их, то и обучающихся порадует.

Привлекайте внимание

Как заинтересовать детей научно-познавательным содержанием?

Взрослые часто действуют из чувства долга: «не хочу, но нужно». У детей такого нет. Их единственным мотивом является интерес.

Если тема и подача не заинтересуют, то нас потеряют.

Всегда нужно стремиться к оригинальности в подходах и способах подачи информации. Важно отличаться от учебников, не копировать школьный формат обучения. Не из-за того, что школа плохая, а потому что дети устали от такого восприятия информации.

Что помогает привлечь внимание?

Включение звуковых отрывков из популярной музыки для детей и подростков. . Например, рассказывая о языкахБорис Иомдин, кандидат филологических наук, может анализировать видео-блог девочки, которая рассказывает о My Little Pony (фантастически популярный жанр на YouTube). Или, например, чтобы продемонстрировать разнообразие звуков, он включает запись произношения имени Гарри Поттера на разных языках.

Разнообразие форматов. Например, такой формат, как музейный детективТамара Эйдельман для повествования об Древнем мире использует археологические находки. С их помощью она знакомит с древними цивилизациями. Например, обломок нефритового чайника может рассказать о китайских чайных церемониях. Изображение быка на Крите — о легенде о минотавре.

Применение научных знаний в повседневности. Между знаниями не должно быть разрыва или противоречий. Нужно объяснять ребёнку, что всё взаимосвязано. Посыл должен быть таким: «Смотри, науку можно изучать играя». Можно пофантазировать о походе в археологическую экспедицию. Наука может помочь при просмотре блога о My Little Pony или фильмов о Гарри Поттере. А ещё наука изучает темы, о которых ребёнок вообще не думал как о достойных изучения. Очень важно показать, что современный мир — часть большой истории и культуры, поэтому нужно связывать реальный опыт ребёнка с тем, что уже стало историей.

Отсутствие высокомерия и интеллектуального снобизмаНе верьте, что всем с рождения известна какая-то информация. Хочется сказать: «Как все знают…»? Подумайте – такое утверждение может обидеть: будто всем ясно всё, а вы вне этого круга.

Следите за манерой речи

От манеры лектора во многом зависит восприятие аудиоконтента. Ребенок будет слушать несколько лекций подряд, и ему должна нравиться подача материала. Важно, чтобы голос не звучал слишком академичным и официальным. Слушателю хочется слышать живого человека.

Условия успешной записи:
— Харизма.

Говорите спокойно, без назиданий и высокомерия.

— Воспринимаем ребенка как равного.


Лучше всего выступает влюбленный в свою работу специалист, заражающий слушателей своим энтузиазмом. Например, школьникам понравится увлеченный и живой голос учителя. В данном случае важен элемент узнаваемости и авторства контента.

Содержания, разработанные преподавателем, и его голос, которому ученик доверяет, усваиваются эффективнее, чем профессиональные видео- и аудиоматериалы на ту же тему.

Подкасты могут стать ценным дополнением к другим учебно-методическим пособиям для преподавателя. Запись нескольких подкастов позволит учителю сформировать собственный образовательный контент. плейлист.