
Картинки: Unsplash / Рисунок: Юлия Замжицкая
Дети нашего времени accustomed to constant visual stimulation: online videos, television, bright and rapidly changing images. But can attention be captured and held by a child without using visual aids, relying solely on the voice? — Ася Терехова, шеф-редактор детского аудиоприложения, делится секретами записи увлекательного и интересного образовательного аудиоконтента. Гусьгусь» в образовательно-просветительском проекте «Радио Arzamas».
Определитесь с форматом
Аудиотреки отличаются простотой прослушивания: в любой точке, в подходящем месте или во время передвижения, по собственному графику и на любом гаджете. Однако до … записывать Для юных слушателей важен анализ каждого из форматов — лекций, подкастов и курсов.
Аудиопередача с определённой периодичностью выпускается под названием подкаст. Количество выпусков в нём может быть неопределённым. Тема обсуждения может длиться год или прекратиться по инициативе авторов или слушателей, если потеряет интерес.
В лекции (или курсе лекций) всегда есть логический конец.
Выбирайте темы, которые привлекают многих людей.
Важно, чтобы темы и язык подкастов были подходящими для широкой аудитории.
Этот принцип можно считать знаком качества: если материал привлекателен как для детей, так и для взрослых, то значит, он качественно сделан и может стать основой для диалога между взрослым и ребенком.
Составляя образовательный материал для школьников, целесообразно предоставить его на прослушивание взрослым. Если заинтересует их, то и обучающихся порадует.
Привлекайте внимание
Как заинтересовать детей научно-познавательным содержанием?
Взрослые часто действуют из чувства долга: «не хочу, но нужно». У детей такого нет. Их единственным мотивом является интерес.
Если тема и подача не заинтересуют, то нас потеряют.
Всегда нужно стремиться к оригинальности в подходах и способах подачи информации. Важно отличаться от учебников, не копировать школьный формат обучения. Не из-за того, что школа плохая, а потому что дети устали от такого восприятия информации.
— Включение звуковых отрывков из популярной музыки для детей и подростков. . Например, рассказывая о языкахБорис Иомдин, кандидат филологических наук, может анализировать видео-блог девочки, которая рассказывает о My Little Pony (фантастически популярный жанр на YouTube). Или, например, чтобы продемонстрировать разнообразие звуков, он включает запись произношения имени Гарри Поттера на разных языках.
— Разнообразие форматов. Например, такой формат, как музейный детективТамара Эйдельман для повествования об Древнем мире использует археологические находки. С их помощью она знакомит с древними цивилизациями. Например, обломок нефритового чайника может рассказать о китайских чайных церемониях. Изображение быка на Крите — о легенде о минотавре.
— Применение научных знаний в повседневности. Между знаниями не должно быть разрыва или противоречий. Нужно объяснять ребёнку, что всё взаимосвязано. Посыл должен быть таким: «Смотри, науку можно изучать играя». Можно пофантазировать о походе в археологическую экспедицию. Наука может помочь при просмотре блога о My Little Pony или фильмов о Гарри Поттере. А ещё наука изучает темы, о которых ребёнок вообще не думал как о достойных изучения. Очень важно показать, что современный мир — часть большой истории и культуры, поэтому нужно связывать реальный опыт ребёнка с тем, что уже стало историей.
— Отсутствие высокомерия и интеллектуального снобизмаНе верьте, что всем с рождения известна какая-то информация. Хочется сказать: «Как все знают…»? Подумайте – такое утверждение может обидеть: будто всем ясно всё, а вы вне этого круга.
Следите за манерой речи
От манеры лектора во многом зависит восприятие аудиоконтента. Ребенок будет слушать несколько лекций подряд, и ему должна нравиться подача материала. Важно, чтобы голос не звучал слишком академичным и официальным. Слушателю хочется слышать живого человека.
— Харизма.
Говорите спокойно, без назиданий и высокомерия.
— Воспринимаем ребенка как равного.
Лучше всего выступает влюбленный в свою работу специалист, заражающий слушателей своим энтузиазмом. Например, школьникам понравится увлеченный и живой голос учителя. В данном случае важен элемент узнаваемости и авторства контента.
Содержания, разработанные преподавателем, и его голос, которому ученик доверяет, усваиваются эффективнее, чем профессиональные видео- и аудиоматериалы на ту же тему.
Подкасты могут стать ценным дополнением к другим учебно-методическим пособиям для преподавателя. Запись нескольких подкастов позволит учителю сформировать собственный образовательный контент. плейлист.