
Изображения: Depositphotos / Рисунок: Юлия Замжицкая.
Госстандарт Нет препятствий для новшеств и экспериментов. Российские школы с соответствующим статусом это демонстрируют на практике. Федеральной инновационной площадки (ФИП)Рассматриваем, как стать ФИПом и какими возможностями это обладает.
Что такое ФИП
Федеральные инновационные площадки — школы, лицеи, гимназии, университеты и особые образовательные учреждения, создающие новые подходы к обучению и программам. В 2021 году этому статусу… был присвоен 18 образовательным учреждениям.
Каждая ФИП создаёт инновационный проект…решающий одну из проблем современного образования, или сталкивающийся с новыми .
- учебные программы,
- методические и лабораторные комплексы,
- формы обучения,
- программы дополнительного образования.
Финансирование из программы «ФИП» даёт школе новые возможности для улучшения и обновления, указывает путь к внедрению нововведений в другие образовательные учреждения, утверждает директор школы № 31 города Тольятти. Алла Трунькина.
Какие задачи решают ФИП
- Разрабатывают стратегии персонализированного образования для учащихся.
- Для обучения детей из любых семейных, жилищных и социальных ситуаций создаётся доступность, включая поддержку особенных потребностей.
- В области среднего и высшего образования создают новые специальности.
- Разрабатывают и испытывают программы повышения профессионального уровня для педагогов, учёных и руководящих работников образовательных учреждений разного уровня.
- В сфере образования тестируют новые подходы к управлению, включая методики и технологии, использовавшиеся прежде преимущественно в коммерческой деятельности. CRM).
- Разрабатываются учебно-методические материалы и техническое обеспечение, совершенствуются организационный, правовой и финансовый аспекты образования.
Как получить статус ФИП
Предоставление статуса Федеральной инновационной площадки предполагает Департамент Министерство науки и высшего образования проводит конкурс по реализации проектов в области высшего образования. Школа может принять участие в конкурсе с собственным проектом. При оценке проекта как значимого министерство присваивает ему статус федерального исследовательского проекта (ФИП) и разрешает его реализовать.
Шаг первый: придумать проект
Интересные идеи можно найти, исходя из недостатков в системе образования — это и будет поле для новаторства.
В гимназии № 1 города Челябинска приняли решение о создании… систему оценивания Результаты обучения по предмету и личные качества учеников. Для этого разработали « Задания различной сложности по средней балльной оценке. О них можно посмотреть целое кино на сайте.
В гимназии Святителя Василия Великого Подмосковья возродили. дореволюционную педагогическую классикуСистема, разработанная с учетом работ Константина Дмитриевича Ушинского.
В тольяттинской школе № 31 решили поменять отношение учеников к здоровью.
Шаг второй: собрать команду
Проекту необходим длительный период работы и существенные затраты энергии. Для его успешного осуществления понадобится группа энтузиастов-преподавателей, обладающих профессионализмом и верящих в положительный исход проекта, готовых выделить ему достаточное количество времени.
Шаг третий: оценить имеющийся опыт
Сотрудничество со школами, университетами и педагогическими организациями ускорит процесс поиска решений. Новое видение проблемы и уже готовящиеся решения от коллег позволят сэкономить время.
Алла Трунькина, директор школы № 31 г. Тольятти:
В рамках проекта по укреплению здоровья была запущена программа «Школа — центр физического совершенствования». Для этого заключили договоры с детско-юношескими спортивными школами и начали использовать их опыт.
Шаг четвертый: воплотить проект
На данном этапе важным показателем значимости проекта является… тиражируемостьФИПы являются школами-пионерами, прокладывающими дорогу для остальных.
Алла Трунькина, директор школы № 31 г. Тольятти:
Мы выполнили все поставленные задачи, и теперь:
- Педагоги часто ведут беседы с учащимися на тему здорового образа жизни.
- Учителя применяют здоровьесберегающие технологии во время занятий.
- В учебном заведении сделано всё для того, чтобы ученики были более активными.
- Отслеживается здоровье школьников.
- В группе начального возраста малыши активно играют, а педагоги организуют для детей группы продлённого дня занятия, направленные на укрепление здоровья.
- Преподаватели создали и реализовали собственную образовательную программу по углублённому изучению физической культуры.
- В школе появились специальные спортивные классы-команды.
Верим, что наш опыт будет полезен другим образовательным учреждениям.
Шаг пятый: участвовать в соревнованиях
Конкурсы позволяют оценить выполненную работу, получить обратную связь и внести необходимые изменения в проект. По итогам состязаний может выясниться, насколько школа готова к отбору кандидатов в ФИПы. статус региональной площадки.
Алла Трунькина, директор школы № 31 г. Тольятти:
В «Школе будущего», конкурсе «100 Лучших школ России» и региональном конкурсе «Образовательное учреждение — центр инновационного поиска — 2016» принимали участие. Наш проект «Модель спортивных классов» получил статус муниципальной, а затем региональной инновационных площадок.
Шаг шестой: подать заявку на ФИП
Когда проект завершится и покажет результаты, можно подать документы на звание ФИП.
Ирина КацайЗаместитель директора по научно-методической работе гимназии № 1 города Челябинска.
Федеральное министерство устанавливает статус. Наша цель — предоставить четкое описание проекта, соответствующее всем нормам. Людям, желающим участвовать в конкурсе, советую тщательно ознакомиться с… требованияМатериалы вебинаров, размещённые в информационной системе в разделе « », оказывают существенную помощь. Мероприятия».
Иван СмирновЗаместитель директора гимназии имени святого Василия Великого:
Статус ФИП получили не сразу. В прошлом цикле подали заявку, но не были отобраны. Учли замечания и предложения, внесли коррективы, и теперь рады новому статусу.
Важно понимать, что конкурс в ФИП очень строгий. Получение статуса – это большая ответственность, которую берет на себя учебное заведение. Каждый урок, каждое задание, каждая оценка должны соответствовать общей идее, выбранной школой. Взамен у школы появляется возможность повысить качество образования на национальном уровне.
Изменение себя и мира — кропотливая работа, требующая времени и сил. Вопрос о целесообразности такого пути каждый образовательный центр решает самостоятельно.