Фото: img.freepik.com


Изображения: Depositphotos / Рисунок: Юлия Замжицкая.

Госстандарт Нет препятствий для новшеств и экспериментов. Российские школы с соответствующим статусом это демонстрируют на практике. Федеральной инновационной площадки (ФИП)Рассматриваем, как стать ФИПом и какими возможностями это обладает.

Что такое ФИП

Федеральные инновационные площадки — школы, лицеи, гимназии, университеты и особые образовательные учреждения, создающие новые подходы к обучению и программам. В 2021 году этому статусу… был присвоен 18 образовательным учреждениям.

Каждая ФИП создаёт инновационный проект…решающий одну из проблем современного образования, или сталкивающийся с новыми .

  • учебные программы,
  • методические и лабораторные комплексы,
  • формы обучения,
  • программы дополнительного образования.

Финансирование из программы «ФИП» даёт школе новые возможности для улучшения и обновления, указывает путь к внедрению нововведений в другие образовательные учреждения, утверждает директор школы № 31 города Тольятти. Алла Трунькина.

Какие задачи решают ФИП

  1. Разрабатывают стратегии персонализированного образования для учащихся.
  2. Для обучения детей из любых семейных, жилищных и социальных ситуаций создаётся доступность, включая поддержку особенных потребностей.
  3. В области среднего и высшего образования создают новые специальности.
  4. Разрабатывают и испытывают программы повышения профессионального уровня для педагогов, учёных и руководящих работников образовательных учреждений разного уровня.
  5. В сфере образования тестируют новые подходы к управлению, включая методики и технологии, использовавшиеся прежде преимущественно в коммерческой деятельности. CRM).
  6. Разрабатываются учебно-методические материалы и техническое обеспечение, совершенствуются организационный, правовой и финансовый аспекты образования.

Как получить статус ФИП

Предоставление статуса Федеральной инновационной площадки предполагает Департамент Министерство науки и высшего образования проводит конкурс по реализации проектов в области высшего образования. Школа может принять участие в конкурсе с собственным проектом. При оценке проекта как значимого министерство присваивает ему статус федерального исследовательского проекта (ФИП) и разрешает его реализовать.

Шаг первый: придумать проект

Интересные идеи можно найти, исходя из недостатков в системе образования — это и будет поле для новаторства.

В гимназии № 1 города Челябинска приняли решение о создании… систему оценивания Результаты обучения по предмету и личные качества учеников. Для этого разработали « Задания различной сложности по средней балльной оценке. О них можно посмотреть целое кино на сайте.

В гимназии Святителя Василия Великого Подмосковья возродили. дореволюционную педагогическую классикуСистема, разработанная с учетом работ Константина Дмитриевича Ушинского.

В тольяттинской школе № 31 решили поменять отношение учеников к здоровью.

Шаг второй: собрать команду

Проекту необходим длительный период работы и существенные затраты энергии. Для его успешного осуществления понадобится группа энтузиастов-преподавателей, обладающих профессионализмом и верящих в положительный исход проекта, готовых выделить ему достаточное количество времени.

Шаг третий: оценить имеющийся опыт

Сотрудничество со школами, университетами и педагогическими организациями ускорит процесс поиска решений. Новое видение проблемы и уже готовящиеся решения от коллег позволят сэкономить время.

Алла Трунькина, директор школы № 31 г. Тольятти:

В рамках проекта по укреплению здоровья была запущена программа «Школа — центр физического совершенствования». Для этого заключили договоры с детско-юношескими спортивными школами и начали использовать их опыт.

Шаг четвертый: воплотить проект

На данном этапе важным показателем значимости проекта является… тиражируемостьФИПы являются школами-пионерами, прокладывающими дорогу для остальных.

Алла Трунькина, директор школы № 31 г. Тольятти:

Мы выполнили все поставленные задачи, и теперь:

  • Педагоги часто ведут беседы с учащимися на тему здорового образа жизни.
  • Учителя применяют здоровьесберегающие технологии во время занятий.
  • В учебном заведении сделано всё для того, чтобы ученики были более активными.
  • Отслеживается здоровье школьников.
  • В группе начального возраста малыши активно играют, а педагоги организуют для детей группы продлённого дня занятия, направленные на укрепление здоровья.
  • Преподаватели создали и реализовали собственную образовательную программу по углублённому изучению физической культуры.
  • В школе появились специальные спортивные классы-команды.

Верим, что наш опыт будет полезен другим образовательным учреждениям.

Шаг пятый: участвовать в соревнованиях

Конкурсы позволяют оценить выполненную работу, получить обратную связь и внести необходимые изменения в проект. По итогам состязаний может выясниться, насколько школа готова к отбору кандидатов в ФИПы. статус региональной площадки.

Алла Трунькина, директор школы № 31 г. Тольятти:

В «Школе будущего», конкурсе «100 Лучших школ России» и региональном конкурсе «Образовательное учреждение — центр инновационного поиска — 2016» принимали участие. Наш проект «Модель спортивных классов» получил статус муниципальной, а затем региональной инновационных площадок.

Шаг шестой: подать заявку на ФИП

Когда проект завершится и покажет результаты, можно подать документы на звание ФИП.

Ирина КацайЗаместитель директора по научно-методической работе гимназии № 1 города Челябинска.

Федеральное министерство устанавливает статус. Наша цель — предоставить четкое описание проекта, соответствующее всем нормам. Людям, желающим участвовать в конкурсе, советую тщательно ознакомиться с… требованияМатериалы вебинаров, размещённые в информационной системе в разделе « », оказывают существенную помощь. Мероприятия».

Иван СмирновЗаместитель директора гимназии имени святого Василия Великого:

Статус ФИП получили не сразу. В прошлом цикле подали заявку, но не были отобраны. Учли замечания и предложения, внесли коррективы, и теперь рады новому статусу.

Важно понимать, что конкурс в ФИП очень строгий. Получение статуса – это большая ответственность, которую берет на себя учебное заведение. Каждый урок, каждое задание, каждая оценка должны соответствовать общей идее, выбранной школой. Взамен у школы появляется возможность повысить качество образования на национальном уровне.

Изменение себя и мира — кропотливая работа, требующая времени и сил. Вопрос о целесообразности такого пути каждый образовательный центр решает самостоятельно.