Фото: img.freepik.com

Дети не всегда сообщают о своих ощущениях от урока и испытываемых эмоциях. Если занятие не принесло удовольствия, ученик может бояться озвучить правду или предложить что-либо. На прямой вопрос об уроке дети могут отвечать в угоду или же наоборот, как демонстрацию несогласия взрослому. Поэтому получить полную картину учителю бывает затруднительно. Фонд «Шалаш» предлагает несколько практик, помогающих оценить интерес детей и подростков на занятии и получить искреннюю обратную связь.

«Билет на выход»

В конце занятия попросите учащихся составить «билеты на выход». На первом листе пусть напишут упражнение или задачу, которые запомнили, а на втором – не понравившееся.

Попросите учащихся перед выходом из класса сложить билеты в коробки. Использовать коробку с непрозрачным покрытием и прорезью для второго билета — анонимность поможет ученикам отвечать честно. Можно отдельно отметить, что коробка закрыта, и подписывать билеты не нужно, так как авторы останутся неизвестны.

Проанализировав содержимое обеих коробок, можно спланировать последующие уроки. Если в анонимной коробке множество билетов с одним и тем же заданием, возможно, стоит его пересмотреть или заменить.

Статистика «выходов в туалет»

В процессе занятий в фонде участникам предоставляют песочные часы. В расписании урока всегда указывается продолжительность каждой его части. Детям бывает сложно ориентироваться во времени: 15 минут могут длиться как три часа, когда на занятии сложно, и наоборот, когда ребенок увлечен, время проносится незаметно. Чтобы помочь участникам ориентироваться, а ведущим — придерживаться рамки занятия, сотрудники фонда просят детей следить за временем по песочным часам на 1, 2, 3 и 10 минут.

В фонде предусмотрена комната отдыха для участников. Каждый может отдохнуть там по пять минут в любое время занятий: например, когда становится скучно, нужно немного подвинуться или побыть одному.

При скучных или сложных занятиях дети больше ходят в комнату отдыха и перевертывают песочные часы. Когда же задания занимательные, например, с игровыми элементами, часы практически всегда остаются неподвижными.

В школе таким сигналом является выход в туалет. Ученики часто просят разрешения покинуть класс и сидят в холле или гуляют по коридорам школы.

«Мишень»

Распечатайте изображение мишени Пожалуйста, поставьте точку в середине круга, если задание было понятным. Чем труднее было понять задание, тем дальше от центра ставьте точку. Если всё совершенно непонятно, то отметьте точку на краю круга.
**Насколько понятно было задание?** (поставьте точку)
* **[Круг с центром] ***

Данный инструмент незаменим при работе с разными форматами информации (в том числе при создании новых заданий) и изучении трудных тем.