Фото: img.freepik.com

Картинки: Unsplash. Рисунок: Юлия Замжицкая.

Писатель произведений по красноречию и Telegram-канала… Говори с Леонидом СмеховымРассказывает о том, как повысить эффективность работы с аудиторией.

Используйте вовлекающие примеры

Пример — инструмент универсальный. Он

— убеждает.

— увлекает.

— делает речь ярче и понятнее.

Пример может существенно повлиять на слушателей. Однако, иногда приведённые примеры оказываются неэффективными.

Для создания убедительного примера важно учитывать особенности восприятия слушателей. Описание должно быть живым и полным, так как люди воспринимают информацию через разные органы чувств.

  • что мы видим;
  • что мы слышим;
  • что мы ощущаем.

Сравните:

  • В июне я гулял по центральным улицам Москвы.

и

  • Июньское солнце заливает пыльную московскую улицу в центре города. Из летнего кафе раздаётся смех и звон бокалов. Чувствуется запах лета, шашлыка и свежей зелени.

Изображение оживает. Говоря эти слова, вы помогаете аудитории представить всё происходящее. В таком случае пример приобретает новую эффективность.

Можно детально разбираться, если хватает времени, или же остановиться на общих чертах.

Не перегружайте речь

В крупной компании, где недавно проводил тренинг, руководитель часто начинал фразы со слов «я хочу» и связывал мысли при помощи оборота «хотелось бы также».

«Я хочу» – это словно еще один паразит в речи, лишний оборот, которого нет места в обычной беседе.

Говорите прямо, без «я хочу».

Поздравьте и пожелайте просто: «Поздравляю с праздником, желаю любви».

Рисуйте

Вместо показа готовых слайдов используйте рисование на доске или флипчарте. Такой подход имеет три преимущества.

  1. Вовлечение.

Рисунок – это творческий процесс, в котором публика может участвовать, добавляя или меняя элементы, например, схему.

  1. Убедительность.

Можно рисовать большие цифры, сведения, привлечь взгляд к отдельным словам. Это поможет.

  1. Безопасность.

Рисуя что-либо, вы переключаете внимание. В случае разногласий публика будет спорить не с вами, а с самим творением, подвергая его критике. Это существенно.

Рассмотрите, как интегрировать этот инструмент в свои презентации и извлечь из него максимум пользы.


Материалы по теме:

  • Паразитные слова в учительской речи: борьба с ними.
  • Уроки, которые захватывают внимание. Секреты преподавателя.
  • Как говорить так, чтобы вас слышали и слушали