Фото: img.freepik.com

Картинки: Depositphotos / Рисунок: Юлия Замжицкая

Училась когда-то в Испании на дизайнера, не думала, что устроится в московскую школу и проработает там 18 лет. В 2021 году станет финалистом всероссийского конкурса для педагогов частных школ. О судьбоносных случайностях, испанском стиле преподавания и своих педагогических принципах рассказывает. Светлана БуноваПреподаватель испанского языка в учебном заведении «Феникс».

«Временная» работа

Не педагогикой, не испанским языком я занималась по выбору. В детстве, ещё в советские времена, семья переехала в Мексику, и там я изучила испанский. После школы, опять же благодаря семье, получила образование графика-дизайнера в Испании. По специальности работала совсем мало, зато окончила языковую школу с правом преподавания.

В Москве я пробовала себя в разных областях: менеджер по связям с общественностью и переводчик были моими ролями. Образование получила уже работая учителем, а стажировку снова проходила в Испании — в университете Саламанки, одном из старейших в Европе.

Мама привезла меня в школу «Феникс», где она работала с момента ее основания. В какой-то момент понадобился преподаватель испанского, и меня взяли, хотя я честно заявила, что никогда не работала в школе и к этому не стремилась. Мне сказали: «Ничего, прорвемся. Попробуешь».

Я считала, что это будет краткосрочным занятием, но прошло уже 18 лет.

Судьба сложилась так, что я необычайно счастлива. Испанский язык увлекает больше всего, стремлюсь передать любовь к этой стране ученикам. До пандемии регулярно путешествовали в Испанию — изучали язык и отдыхали.

Испанский стиль

Я учусь и работаю как испанские педагоги, а не по-российски.
Мой подход – это больше, чем просто формальные знания. В нем важное место занимают эмоции, неформальное общение и креативность.

Светлана Бунова приняла участие в конкурсе «Вклад учителя 2021».

Возможно, кому-то не по душе общение с учащимися как с равными, но меня искренне волнуют их интересы.

Например, я люблю к-поп, знаю блогерш, YouTube-каналы, артистов, которые нравятся подросткам.

Я впитываю язык естественным образом, а если что-то пропущу – дети всё объяснят. Такая коммуникация позволяет мне находиться на одной wavelength с ними и делает уроки более эффективными.

Я стараюсь внушить детям любовь к испанскому языку, чтобы им захотелось узнать больше и применить свои знания. Дети знают, что я жила и училась в Мексике и Испании, спрашивают об этом. Я рассказываю примеры из жизни, вспоминаю людей и ситуации. Самый эффективный метод — образовательные поездки, которые по-настоящему заражают любовью к стране и языку.

Во время вебинара по страноведчеству в онлайн-школе слушатель написал отзыв: «Иду искать портал в Испанию». Значит, рассказ был настолько увлекательным, что его побудил собственными глазами увидеть всё описанное. Такая реакция вдохновляет больше всего.

Под софитами

В течение службы научилась принимать участие практически во всех школьных мероприятиях. Когда наше директор стала одним из учредителей конкурса «Вклад учителя»Не смогла пройти мимо. Это был для меня новый опыт, и ко всякому этапу я относилась очень ответственно.

Первое задание – снять видео-презентацию – оказалось самым сложным. За 18 лет работы сложно было выбрать самое существенное. Сценарий образовательного события придумать было проще, опыт уже был. Когда объявили о педагогическом стендапе, я обрадовалась: люблю публичные выступления и считаю себя человеком с юмором. Пришлось только усмирять язвительность. Знакомые коллеги отметили, что обычно я более остра, чем на выступлении. Но все равно получилось хорошо: в этом этапе заняла второе место.

Светлана Бунова на церемонии награждения

Единство стало главным на конкурсе. Я общительный человек, но с новыми людьми не всегда сразу раскрываюсь. При встрече с финалистами после долгого общения онлайн мне показалось, будто мы знакомы всю жизнь: были объятия и поцелуи — искренняя радость. Мы стали командой, хотя все разные.

Каждый конкурс — субъективное мероприятие. Как сравнить таких разных участников? Как оценить умение педагога? Не представляю, как жюри приняло решение. Узнав об уступишем второму месту, я была ошарашена. В глубине души, возможно, мечтала о третьем месте, но результат стал неожиданно приятным сюрпризом.

Мне приятно, что в конкурсе приняли участие многие учителя нашей школы. Педагог-организатор Алина Миронова и учитель музыки Светлана Курдюкова стали финалистами.

Мы до сих пор поддерживаем связь со всеми участниками, общаемся в социальных сетях. Стоило побывать на «Вкладе учителя» ради этого, а также ради фееричного финала. Церемония награждения проходила на сцене исторического Особняка на Волхонке, дамы были одеты по дресс-коду, нас окружали цветы и фейерверки. Это была прекрасная возможность пройтись в бальном платье под софитами.

Финал конкурса «Вклад учителя 2021»

5 тезисов о работе учителя

1. Нужно делать то, что нравится

Мне нравятся дела, которыми занимаюсь — это самое важное. До работы в школе менял сферы деятельности несколько раз. Проработав 18 лет в образовании, чувствую себя комфортно: получаю удовлетворение, энергию и реализуюсь.

2. Учитель — это не говорящая голова

Важно находиться с детками на единой странице.

Несмотря на почтенный возраст, я не стараюсь быть суровым преподавателем. С удовольствием беседую с учениками на самые разные темы: кино, поездки, музыку. Самая прекрасная реакция детей — восклицание: «Урок уже кончился?»

4. Нужно развиваться

Курсы необходимо выбирать исходя из своих потребностей и интересов, а не только для получения аттестата. Хочу создавать качественный материал, поэтому обучаюсь видеомонтажу. Прохожу курсы методистов онлайн-обучения, так как веду проект в этой области. С удовольствием посещаю лекции иностранных преподавателей, мне интересен их опыт.

5. Невозможно успевать все

Партнерский материал