
Профессия учителя давно считается Одна из самых напряженных профессий мира вновь подтвердила это. анализ Фонд национальных исследований в сфере образования. Учителя все больше… подвержены стрессу В период пандемии, когда образовательные стандарты и методики претерпели стремительные изменения, статья предоставляет рекомендации для педагогов по пониманию и устранению физических реакций на стресс, а также по налаживанию отношений в классе.
Как стресс влияет на педагогов и класс
Исследователи из Университета штата Пенсильвания изучили Учителя с низкой стрессоустойчивостью рискуют своим здоровьем и оказывают отрицательное воздействие на школьную атмосферу.
- Используя личные дни отдыха, работники сваливают обязанности на партнеров по команде.
- Учителя часто одновременно подают заявления об уходе, что повышает нагрузку на остальных педагогов.
- чаще спорят и ругаются с коллективом.
Чем выше стрессоустойчивость, тем лучше человек справляется с проблемами и находить выход из сложных ситуаций. В случае с учителями личностная устойчивость к стрессу также влияет на успеваемость учеников.
Наблюдения выявили связь между сильными негативными переживаниями учителей и понижением успеваемости учащихся, а также ухудшением их социальной адаптации.
Как мы реагируем на стрессовые ситуации
Когда администрация предъявила новые требования, не дав времени на подготовку, то что вы… отреагировали? А если при этом вам ещё и сказали, что доплачивать не станутВероятно, ускорился ваш пульс, напряглись мышцы челюсти и появился пот.
Это естественный отклик организма на стресс. Происходит это из древней истории наших предков, когда люди должны были оперативно отвечать на опасность голодного хищника или приближающуюся физическую угрозу.
Проблема в том, что мозг не различает настоящую физическую опасность, например от саблезубого тигра, и воспринимаемые угрозы современного дня — большое количество документации или строгий руководитель. Мозг реагирует на них одинаково, что приводит ко всем умственным и физическим нагрузкам, а значит к хронической усталости.
Устойчивость к стрессу – это развитие способности противостоять автоматической подсознательной реакции на него. chodzi o utrzymanie równowagi, pomóc ciału wrócić do stanu fizycznego spokoju. Niestety, większość ogólnych porad dotyczących zarządzania stresem, które są przekazywane nauczycielom, nie jest naprawdę dostosowana do ich konkretnych zadań.
Практические инструменты для преодоления хронического стресса.
Если вы сталкивались с физическими проявлениями стресса, вам наверняка попадались всё те же банальные рекомендации по оздоровлению: поспите больше, занимайтесь зарядкой, питайтесь полезной пищей, гуляйте чаще. Но как успеть это всё, будучи учителем, загруженным работой? Ответ — другое восприятие управления стрессом.
1. Заручитесь поддержкой
Социальная помощь — эффективный способ справляться со стрессом.
2. Наведите порядок
Многие педагоги испытывают стресс из-за неразберихи в учебном плане.
Привнеся порядок в работу, мозг ощутит структуру, регулярность и предсказуемость. Это содействует концентрации и успокоению физиологических реакций на стресс.
- Можно сделать индивидуальный план занятий для организации времени или использовать виртуальные помощники, например, разработать чат-бота.
- Займитесь после трудового дня чем-нибудь приятным, найдя способ расслабиться и сделав это своим постоянным ритуалом. Побалуйте себя ванной, просмотрите серию смешного сериала или погрузитесь в книгу.
3. Активизируйте свою нервную систему
Ваша нервная система способствует сопротивлению первичной реакции на встречи с саблезубым тигром, упомянутым ранее. Для достижения высокого уровня стрессоустойчивости применяйте представленные техники.
-
Дыхательные упражнения помогут замедлить сердцебиение, сосредоточиться и снизить кровяное давление.
Глубоко вдохните, медленно и сильно выдохните. Проделайте это несколько раз.
Постарайтесь глубоко вдохнуть носом, остановиться на мгновение, а затем медленно выдохните ртом. Во время упражнения представьте, что каждый выдох избавляет от негативных чувств.
Через нос делайте вдохи и выдохи по четыре секунды, завершая каждый вдох и выдох задержкой дыхания на четыре секунды. Продолжайте упражнение несколько раз.
-
Часто проветривайте помещение и пользуйтесь напоминанием, чтобы не забывать.
-
Умывайтесь холодной водой.
-
Похвалите себя. Каждый «молодец», произнесенный самим себе при мысли о проделанной работе, может улучшить настроение.
Устойчивость к стрессу можно повысить, внедряя небольшие, но важные изменения. Внесите эти простые стратегии в свою жизнь для улучшения самочувствия и успеваемости учеников.
Доктор Джон Коллик, руководитель отдела стратегии образования компании Promethean.
Существует японская техника для организации оперативной взаимопомощи в группе. Ее называют «Чорей», что значит «утреннее собрание».
Ее суть в том, что все участники группы утром собираются вместе и делятся планами на день. Также задают друг другу вопросы, обсуждают важные проблемы или ищут совет у коллег. Руководитель рассказывает о новых стратегиях или инициативах, которые касаются всего коллектива.
Технологию просто применять дистанционно: нужен любой мессенджер, например, Telegram или WhatsApp. Учителя, организовав общий чат, могут каждый день уточнять свои планы. Его можно использовать как форум для запроса совета, помощи или дополнительных ресурсов.
Сотрудники могут оставлять комментарии, просматривать историю диалогов и присоединяться или покидать чат по своему усмотрению. Такая форма общения занимает минимум времени, но способствует сплочению коллектива и создает чувство принадлежности к общине каждому члену.
Статья переведена Перевод с английского языка и дополненный редакцией педагогического совета.
Партнерский материал