
Воображаемые друзья обычны для детей, но вызывают тревогу у многих родителей. Матери и отцы часто считают, что такой друг указывает на отклонение развития и советуют обращаться к специалисту.
Сегодня разбираем этот феномен: его значение и нужно ли бояться вымышленных персонажей. Рассмотрим советы для родителей, когда ребенок придумывает себе друзей.
Содержание:
- Фантазийный компаньон или синдром Карлсона: определение.
- Научные исследования
- Это вообще нормально?
- С какого возраста дети могут придумывать друзей и почему?
- Зачем ребёнку воображаемые друзья?
- Как долго это может продолжаться?
- Отличает ли ребёнок вымысел от реальности?
- Как правильно реагировать родителям?
- Когда стоит переживать и что делать?
- Что произойдет, если выдуманный товарищ напугает ребенка?
Что такое воображаемый друг, или синдром Карлсона?

fizkes/Shutterstock.com
Начнём рассмотрение явления придумывания ребенком друзей с поговорки знаменитого героя мультфильмов и произведений искусства, имя которого тесно связано с этой темой: «Спокойствие, только спокойствие!».
Родителям, столкнувшимся с этой темой, хочется пожелать спокойствия, ведь огромный груз непонимания и страха тут же давит на их плечи.
Что касается героя-автора этой фразы, то вы, скорее всего, знакомы с Карлсоном, ставшим самым известным вообразимым другом всех времен и народов.
О вымышленных друзьях можно рассказать ещё немало историй. Например, трогательный советский мультфильм про девочку, мечтавшую о щенке, который ей стал красной варежкой.
Выдуманные друзья встречаются часто в художественной литературе и мультфильмах. Некоторые автобиографии писателей, например Кэрролл Льюис, утверждают, что в детстве представляли целые вымышленные миры. Это ничуть не мешало, даже наоборот, помогало им стать талантливыми, ни на кого не похожими, известными авторами бессмертных произведений.
Исследователи Хименес-Даси Марта, Понс Франсиско и другие утверждают, что феномену «воображаемого друга», или «Синдрому Карлсона», уделяли недостаточно внимания специалисты, изучающие психологию развития ребёнка. данные статистики, которая говорит о том, что Более 65 процентов детей дошкольного возраста имеют вымышленных друзей. .
Научные исследования

Photographee.eu/Shutterstock.com
С начала XX века учёные обращают внимание на данную тему. В это время исследователи придают большое значение периоду детства как важному этапу развития ребёнка и человека.
В 1934 году в одной из своих первых работ о феномене М. Свендсен описывает двухлетнюю девочку Мэри, которая имела несколько воображаемых друзей. Сначала это был Тагар — ему нравилось мороженое и девочка водила его на поводке. Чуть позже, когда Мэри исполнилось три с половиной года, появились двое людей — Берри и Тётушка. Девочка оставляла для них места за столом, они сопровождали семью на выездах. А однажды Мэри попыталась вовлечь в игру со «своими друзьями» свою реальную подругу.
Воображаемые друзья у детей — явление не новое, интересное родителям и исследователям уже много лет.
Воображаемым другом может быть кто угодно: человек, животное, предмет, персонаж сказки или мультфильма, например, невидимое существо. За этой фантазией скрывается удивительный мир, созданный ребёнком. Родителям нужно постараться понять своего ребёнка и его воображение.
Это вообще нормально?

Prostock-studio/Shutterstock.com
В ходе изучения этой темы специалисты различных областей меняли свое отношение к ней. В определенный период времени психиатры считали, что вымышленный друг — это патология, требующая обязательного лечения.
Повезло, что наука развивается, и сейчас все изучающие эту тему убеждены, что выдуманный друг для малыша – естественное явление.
Не тревожьтесь о ребёнке, когда в детском саду, школе или играется с друзьями на площадке. Установите приложение «Где мои дети» на телефон и/или наденьте на малыша GPS-часы PingoТеперь вы всегда будете знать местонахождение ребёнка и сможете услышать, что с ним происходит.
В каком возрасте ребёнок может представить себе друга и по какой причине это происходит?

Evgeny Pylayev/Shutterstock.com
Представленные товарищи чаще всего возникают в детском возрасте. от 2,5–3 до 5–8 летИногда вымышленный приятель сохраняется у ребёнка и при взрослении.
Известная американская социальная психолога Лора Маркхэм. утверждаетРазвитие детского воображения начинается приблизительно с 2,5 до 3 лет; у 65% малышей это сопровождается появлением одного или двух вымышленных друзей.
Таким образом, Фантазия ребёнка — главная причина возникновения воображаемых друзей. Кроме фантазии, тут участвует и что-то ещё.
Чтобы понять, почему ребёнок придумал друга, не существующего на самом деле, нужно исследовать возможные причины появления воображаемых друзей. Важно помнить, что каждый случай уникален. В одних семьях действует одна причина, в других — на ребёнка влияют сразу несколько факторов.
1. Одиночество
Если малыш проводит много времени дома с няней или бабушкой, которые следят за ним, но не играют вместе, ребёнок интуитивно начинает искать компенсацию. На помощь приходит фантазия, и малыш находит нужное внимание и любовь у воображаемого друга.
Ребенок, которому не хватает внимания как от сверстников, так и от взрослых, может придумать себе друга, будь то ребенок из детского сада или ребенок, сидящий дома с мамой.