Фото: img.freepik.com

Изображения: Pixabay. Рисунок: Юлия Замжицкая.

Мотивация — один из важнейших аспектов обучения. Предлагаем восемь. проверенных педагогами Методы развития интереса учащихся к математике.

1. Продемонстрируйте пробелы в знаниях учеников

Предложите задания различного уровня сложности: очень простые, простые и сложные. Решая простые задачи, учащиеся получат удовольствие от процесса и поверили в свои возможности. Однако столкнутся с трудностями при выполнении сложных заданий, для которых у них пока недостаточно знаний. Это может побудить их к поиску необходимой информации, чтобы справиться с трудным заданием.

2. Покажите взаимосвязь знаний

Стратегия тесно связана с предшествующей. Разговор о новой теме начинайте с повторения пройденного ранее материала и старайтесь вывести объяснение на основе имеющихся у учеников знаний. Важно доказать детям, что у них уже есть необходимая информация для освоения нового материала.

3. Поделитесь «маленькими хитростями»

Умножение на 9 «на пальцах»

Чтобы быстро умножить любое число от одного до девяти на девять, нужно выставить перед собой пальцы обеих рук и загнуть тот, который соответствует умножаемому числу. Например, для примера 9 x 5 загните пятый палец слева. Чтобы получить ответ, надо посчитать количество пальцев до и после загнутого — в данном случае это четыре и пять. Записав рядом числа 4 и 5, то есть 45, получаем ответ на пример 9 x 5.

Быстрое деление на пять

Деление больших чисел на 5 выполняется легко. Нужно число умножить на два и поменять десятичную точку вправо на одну позицию.

Например: 478/5

1. 478 х 2 = 956

Сдвигаем запятую влево на одно место: 95,6.

3. Проверяем: 478/5 = 95,6.

Вычитание из 1000

Чтобы из 1000 вычесть трёхзначное число, достаточно последовательно отнимать от девяти каждую цифру, за исключением последней. Последнюю цифру вычисляем из десятки.

Например: 1000 — 869

1. От 9 отнимите 8 = 1

2. От 9 отнимите 6 = 3

3. От 10 отнимите 9 = 1

Ответ: 131

4. Бросьте вызов ученикам

Когда детям предлагают вызов, даже «на слабо», это их вдохновляет. Внимательно подбирайте задание: оно должно быть трудным, но доступным для учащихся.

5. Удивите математическим фокусом

В этих трюках цель — угадать числа, которые загадали участники. Можно использовать известную задачу про день рождения.

Сообщите ученикам, что сможете угадать день рождения каждого. Для этого попросите ребят выполнить следующее: сообщить число дня своего рождения.

  • умножить на два (* 2);
  • затем прибавить к получившемуся произведению 5 (+ 5);
  • умножить результат на 50 (* 50);
  • Добавьте число месяца рождения (июль — 7, январь — 1).
  • назвать полученное число.

За одну секунду вам удастся назвать дату рождения зрителя этого трюка.

Из указанного числа вычтите 250. Результатом будет трех- или четырехзначное число. В трехзначном числе первая цифра — это день рождения, а две последние — месяц. В четырехзначном числом день рождения обозначают первые две цифры, а месяцем — последние две.

Можно продемонстрировать ученикам фокус с угадыванием числа и попросить их разгадать его секрет.

6. Продемонстрируйте практическую полезность темы

Во время изучения процентов придумайте задачу о банке и кредитах. Используйте примеры, понятные детям, например, о кредите на покупку ноутбука или телефона.

Поделитесь увлекательной историей о математике.

Пример: история о том, как Карл Фридрих Гаусс в возрасте десяти лет смог сложить все числа от одного до ста за минуту. В 1787 году, когда это произошло, электронных калькуляторов ещё не существовало.

Затем пригласите юных математиков попробовать повторить подвиг Гаусса. Возможно, им удастся постичь его тайну без лишних объяснений.

Гаусс сформулировал подход к суммированию: необходимо объединять числа в пары (1 и 100, 99 и 2 и т.д.). Сумма каждой пары равна 101, а таких пар в диапазоне от 1 до 100 — 50. Поэтому общее значение суммы чисел от 1 до 100 равно 101 * 50 = 5050.

8. Обсудите с детьми математические курьезы

Число 37 имеет интересные особенности. Умножение его на 3 и на числа, кратные 3 (до 27 включительно), приводит к произведениям, которые представляются одной цифрой.

37 × 3 = 111;
37 × 6 = 222;
37 × 9 = 333;
37 × 12 = 444;
37 × 15 = 555;
37 × 18 = 666;
37 × 21 = 777;
37 × 24 = 888;
37 × 27 = 999.