Фото: img.freepik.com

С годами наше понимание стоимости денег углубляется. Но как поступить, если ребёнок не разделяют ваше мнение и часто портит новые предметы?

Ребенок разлагает предметы.

Чтобы понять, как поступить, спросите себя: отчего ребенок ведёт себя таким образом? Причин может быть множество, поэтому ваши действия в каждом случае будут различны.

Вот некоторые из возможных причин:

  1. Дети иногда ведут себя деструктивно, показывая свои эмоции, когда не могут выразить их словами.
  2. Изучая мир, малыши могут получать знания через взаимодействие с предметами, в том числе их разрушение.
  3. Чем меньше ребенок, тем труднее ему контролировать эмоции и справляться со стрессом, что увеличивает риск деструктивного поведения.
  4. Внимательность окружающих важна. Ребенок может разрушать игрушки, чтобы вызвать реакцию взрослых. Получив желаемое внимание, ребенок скорее всего повторит такое поведение в будущем.

Я выражаю недовольство, а ему хочется купить что-то новое. Как поступить?

Возможно, в данный момент вас охватывает гнев — ведь для приобретения новой вещи требуется ее купить! Согласны с вами. Но вспомните: ребенок не обладает опытом взрослого человека. Сейчас ему трудно постичь цену денег и вещей, а также понять, сколько усилий нужно приложить для заработка.

Мы предлагаем построить диалог так:

  1. Чтобы понять причину деструктивного поведения, нужно обращать внимание на контекст, в котором оно проявляется.
  2. Научите ребенка контролировать эмоции. Развивайте у него навыки управления чувством. Обсудите, какие чувства возникают и как можно на них реагировать.
  3. Определите нормы поведения по отношению к имуществу и объясните его значение.
  4. Дайте ребёнку возможность безопасно проявлять энергию и любопытство с помощью подходящих игрушек или занятий.
  5. Награждайте хорошее поведение. Обращайте внимание на аккуратное отношение к предметам и похвалите ребенка за это, чтобы таким образом поддержать подобные действия.

Можно дать ребёнку конкретные обязанности или вовлечь его в планирование семейного бюджета, чтобы понимать, что деньги не появляются без труда.

Представление о деньгах и стоимости предметов для детей дошкольного возраста.

  1. Игровые методы преподавания особенно эффективны для дошкольников. Например, игра «магазин» может быть прекрасным средством обучения. Ребенок может взять на себя роли продавца или покупателя, пользоваться магнитной доской с картинками товаров, цен и денег. Так ему станет понятно, что покупка требует определённых затрат. Для обучения размену и понимания стоимости вещей можно использовать детские деньги или монеты.
  2. Обсуждайте с ребенком важность вещей. Включайте его в разговоры о стоимости и процессе покупок. Родители могут объяснять, почему выбирают определенные вещи, сколько труда затрачивают на их приобретение, и как цена отражает стоимость. Если ребенок не бережет предметы, это поможет ему понять, что у каждой вещи есть ценность, и что не все появляются мгновенно или бесплатно.
  3. В обычной жизни родители могут поручить ребёнку маленькие дела, связанные с деньгами, как купить хлеб в магазине или выбрать подарок кому-то. Это поможет ребёнку понять, что деньги важны и нужны для покупки необходимых вещей.