
С годами наше понимание стоимости денег углубляется. Но как поступить, если ребёнок не разделяют ваше мнение и часто портит новые предметы?
Ребенок разлагает предметы.
Чтобы понять, как поступить, спросите себя: отчего ребенок ведёт себя таким образом? Причин может быть множество, поэтому ваши действия в каждом случае будут различны.
Вот некоторые из возможных причин:
- Дети иногда ведут себя деструктивно, показывая свои эмоции, когда не могут выразить их словами.
- Изучая мир, малыши могут получать знания через взаимодействие с предметами, в том числе их разрушение.
- Чем меньше ребенок, тем труднее ему контролировать эмоции и справляться со стрессом, что увеличивает риск деструктивного поведения.
- Внимательность окружающих важна. Ребенок может разрушать игрушки, чтобы вызвать реакцию взрослых. Получив желаемое внимание, ребенок скорее всего повторит такое поведение в будущем.
Я выражаю недовольство, а ему хочется купить что-то новое. Как поступить?
Возможно, в данный момент вас охватывает гнев — ведь для приобретения новой вещи требуется ее купить! Согласны с вами. Но вспомните: ребенок не обладает опытом взрослого человека. Сейчас ему трудно постичь цену денег и вещей, а также понять, сколько усилий нужно приложить для заработка.
Мы предлагаем построить диалог так:
- Чтобы понять причину деструктивного поведения, нужно обращать внимание на контекст, в котором оно проявляется.
- Научите ребенка контролировать эмоции. Развивайте у него навыки управления чувством. Обсудите, какие чувства возникают и как можно на них реагировать.
- Определите нормы поведения по отношению к имуществу и объясните его значение.
- Дайте ребёнку возможность безопасно проявлять энергию и любопытство с помощью подходящих игрушек или занятий.
- Награждайте хорошее поведение. Обращайте внимание на аккуратное отношение к предметам и похвалите ребенка за это, чтобы таким образом поддержать подобные действия.
Можно дать ребёнку конкретные обязанности или вовлечь его в планирование семейного бюджета, чтобы понимать, что деньги не появляются без труда.
Представление о деньгах и стоимости предметов для детей дошкольного возраста.
- Игровые методы преподавания особенно эффективны для дошкольников. Например, игра «магазин» может быть прекрасным средством обучения. Ребенок может взять на себя роли продавца или покупателя, пользоваться магнитной доской с картинками товаров, цен и денег. Так ему станет понятно, что покупка требует определённых затрат. Для обучения размену и понимания стоимости вещей можно использовать детские деньги или монеты.
- Обсуждайте с ребенком важность вещей. Включайте его в разговоры о стоимости и процессе покупок. Родители могут объяснять, почему выбирают определенные вещи, сколько труда затрачивают на их приобретение, и как цена отражает стоимость. Если ребенок не бережет предметы, это поможет ему понять, что у каждой вещи есть ценность, и что не все появляются мгновенно или бесплатно.
- В обычной жизни родители могут поручить ребёнку маленькие дела, связанные с деньгами, как купить хлеб в магазине или выбрать подарок кому-то. Это поможет ребёнку понять, что деньги важны и нужны для покупки необходимых вещей.