Фото: img.freepik.com

Картинки: Unsplash. Рисунок: Юлия Замжицкая.

Что предпринимают родители учеников первого класса, чтобы найти для ребёнка наилучшего педагога, и что на самом деле для этого нужно сделать — делится опытом учитель начальных классов со стажем работы в 32 года, автор канала » «. Записки счастливого учителя» Анна Литягина.

Несмотря на многообразие вариантов, выбор всегда ограничивается рамками определенных условий. Иногда рядом находится хорошая школа, но педагоги не соответствуют ожиданиям. В других случаях учителя превосходны, однако школа расположена далеко. Иногда удается найти школу вблизи с подходящим учителем, но к нему огромная очередь из учеников.

Можно полагаться на удачу, но таких рискнувших мало. Поэтому родители тщательно изучают интернет, ища пошаговые руководства по выбору учителя и школьные сайты с отзывами о той или иной Марьявне (отзывы часто различаются).


Читайте таже: Стоит ли стремиться к престижной школе, если рядом есть обычное учебное заведение?


Занимают школьный двор для проверки четвероклассников и их родителей. Проводят допросы с предубеждением, за исключением того, что не освещают им глаза: у кого учатся, как зовут, стаж работы, рост, вес, особенности внешности и т. д.

Порадовала рекомендация на одном из сайтов:

Узнайте возраст, семейное положение и наличие детей у претендентки на вакансию (подумайте о том, чтобы избежать ситуации, когда педагог уйдет в отпуск по беременности и родам раньше завершения учебного года ребенком).

В начале педагогического пути моя старушка заявила мне на лице без капли смущения: «Вам даже болеть нельзя, и детей не рожать!» Тогда у меня был готов риторический ответ, но уважение к старшим… Ну что поделаешь с такой женщиной?

Продолжение рекомендации:

Некоторые родители учеников, которые поступят в первый класс, узнают о манере общения учительницы, наблюдая во время перемен или после уроков за поведением детей: привязаны ли к ней ребята, словно ёлочные игрушки, или же им позволено заниматься своими делами, пока она проверяет тетради.

Представляю родительский контроль: гроздья с биноклями и подзорными трубами на деревьях и крышах домов. А еще «жучки» везде: в классе, квартире, машине и на даче Марьванны, записывающие каждое её слово: о детях или о размерах котлет на ужин.

Другой сайт советует посетить линейку за год до начала учёбы вашего ребёнка и понаблюдать за лицами и поведением. В секрете открою: лица у детей 1 сентября тоже разные: сонные, мятые, счастливые от встречи с Петькой и Машкой, равнодушные, скучающие, рыдающие, оживлённые, в носу ковыряющие… Каких выбрать вам?

Пример из моей практики: папа пришел в школу через две недели после дня открытых дверей, на который не присутствовал, и сказал: «Сейчас подайте мне всех учителей первого класса, смотреть буду». — «Учителя на уроках». — «Так позовите!» Завуч вежливо отговорил его, пригласив на следующий день открытых дверей. Думаете, пришел? Ошибаетесь.

Ещё зарисовка. У меня четвертый класс. С утра приходит мама, мне неизвестная. Просит у завуча срочно встречи со мной. «Очень,— говорит,— познакомиться хочу, наслышаны-с. Или телефон мне дайте учителя, сама познакомлюсь». Но наш завуч — кремень, телефоны наши держит в секрете.

Через завуча назначили встречу. Нашла пятнадцать минут между занятиями с выпускниками для знакомства. Пришла мама. «Спасибо, — говорит, — что выделили мне пятнадцать минут вашего драгоценного времени. Хотелось бы и побольше». Поговорили.

Знаю о педагогах в вашей школе. Марьпетровна — слишком суровая, не подойдёт. Иринсемёнова слишком добрая, не справляется с классом. А вы — золотая середина.

— То есть ни рыба ни мясо? — спрашиваю.

— Зачем так? Умеешь что-нибудь, наверняка. Давай обсудим твои навыки.

— Давайте же! Про источники Днепра допросим.

— Нет необходимости. Мы справились за 15 минут. Всё понятно, пока. — И вышла.

Мама во время пути к выходу зашла в кабинет заместителя директора.

— Чем закончился разговор? — интересуется завуч. — Он оказался очень интересным, спасибо.

Мы больше не встречали эту маму. Видно, передумала поступать в нашу школу.

В холле развешаны портреты педагогов. Родители рассматривают их.

— Та неплоха, правда? — Нет, нет, посмотри, вот та симпатичнее будет, к той пойдём.

И пошло к более симпатичной. Через год ушли. Но это уже совсем другое.

Хорошо понимаю родителей. Сама мать. Хочется ребёнку лучшего, это нормально. Рекомендую: вместо форумов или ожидании на школьном дворе — посещайте дни открытых дверей! Их для этого создают. Это не гарантия успеха, но рабочий способ многое увидеть, услышать, понять и выбрать.


Материалы по теме:

  • Рост и развитие ребенка в начальной школе
  • В чем причина угасания интереса к обучению у первоклассников?
  • Школы разного размера: как подобрать подходящую для ребёнка?