Фото: img.freepik.com

Изображение: Pixabay. Рисунок: Юлия Замжицкая.

Психолог говорит о жестоком обращении с животными среди детей и предлагает пути решения этой проблемы. Зара Арутюнян.

Жестокое отношение к животным у детей формируется под влиянием окружения, воспитания и индивидуальных особенностей психики и физического развития. Чем больше вырабатывается гормона тестостерона, тем агрессивнее поведение и сильнее тяга к насилию.

Зара Арутюнян:

Уверена, что природа многое объясняет в поведении людей. С множеством детей работала, своих – не одна. При одинаковых исходных данных – генетике и воспитании – получаются разные дети. В одних и тех же условиях один ребенок – мягкий и эмпатичный, а другой – жестокий.

Когда дети совершают акты жестокости по отношению к животным, взрослые могут сказать: «Это пройдет, он просто маленький» или «Это он так играет». Такое поведение неприемлемо, независимо от возраста.

Объясняться тем, что ребёнок не осознаёт своих действий возможно только в том случае, если ему меньше трех лет. Повзрослев, ребёнок понимает свои поступки, поэтому повторяющиеся ситуации жестокого обращения с животными — не случайности, не ошибки и не отсутствие опыта.

В России привлечь к ответственности За подобное деяние ответственность наступает с шестнадцати лет, в противном случае наказание получают родители ребенка. Вместе с тем появляются сложности: по статистике, количество судебных решений о виновности в жестоком отношении к животным ежегодно увеличивается. реже.

Агрессивное поведение у детей может быть признаком предстоящих преступлений. Повторяющееся насилие над животными – лишь первый шаг. Со временем ребенок, став физически сильнее, переключается на других детей, а в зрелости – на взрослых. В результате животные страдают от безответственности окружающих, которые объясняют жестокость «детскими шалостями», и вырастают потенциальные преступники. преступники.

Зара Арутюнян:

В лучшем случае агрессивные люди ведут себя токсично в общении, а в худшем — применяют физическую силу к более слабым. Жестокость не возникает без причины: жестокие взрослые воспитывались в атмосфере жестокости.

Что делать взрослым

Главная задача родителей, воспитателей и учителей — остановить такое поведение, пока ребенок мал. Чем раньше его заметят и остановят, тем меньше вероятность, что он станет преступником.

Зара Арутюнян:

Увидев непослушного ребёнка, вместо поиска причин и виновных лучше пресечь подобное поведение.

  1. Немедленно вмешиваемся и останавливаем

Работает только запрет без объяснений и расспросов о мотивах ребенка.
Начинайте с четкого заявления, что это неприемлемо, поскольку является преступлением.

  1. Ставим ультиматум

Ребенку следует объяснить, что такое поведение недопустимо, и если оно повторится, его ожидает наказание. Тип наказания подбирают с учетом его ценностей и того, чего он не желает лишиться.

  1. Предлагаем альтернативу

Крошечный человечек любопытен: ему интересно узнать, что случится, если, к примеру, отрезать крылья бабочке. Задача взрослого — предложить добрый способ просмотра без навреждения.

  1. Продолжаем наблюдать

При повторе ситуации применяем установленные ранее меры наказания. Если и это бесполезно, а у ребенка желание причинить вред преобладает над страхом потерять что-либо важное, то речь идет о отклоняющемся поведении.

Детям с подобными особенностями неэффективны призывы к сочувствию и фразы типа «Представь, как котенку больно, когда…». Таковым требуется помощь психолога.

Зара Арутюнян:

Чтобы дети с отклоняющимся поведением вырабатывали агрессию, я направляла их в спортивные секции: бокс, самбо, борьбу, стрельбу — любые, где ее можно выплеснуть. Избыток тестостерона — одна из причин проявления жестокости — в этих видах спорта помогает добиваться победы. Тренеры при этом учат использовать силу только на тренировках, а не в жизни вне зала.