Что такое игры Воскобовича
Игра занимает центральное место в жизни ребёнка с детства. Любому делу ребёнок придаёт игровую окраску. Игровой процесс – это не просто занятие, а путь к пониманию окружающего.

Вячеслав Вадимович Воскобович проживает в Санкт-Петербурге. С 1990 года изготовил более пятидесяти развивающих игр и пособий для детей от двух до семи лет. Поводом стало рождение собственных детей и пустые полки магазинов девяностых.
В настоящее время его методику применяют во многих учебных центрах. По данным Комитета по образованию Санкт-Петербурга, пособия Воскобовича используют в своей работе 90% дошкольных учреждений. Игры Воскобовича приносят неоспоримую пользу и занимают детей надолго.
Наиболее известны игры «Геоконт», «Складушки», «Прозрачный квадрат». Для детей младшего возраста популярны «Двухцветный квадрат», методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» и другие.
Игры «Чудо-крестики», «Чудо-головоломки», «Чудо-цветики» и «Чудо-соты» приятны не только детям, но и взрослым. Даже мамы с удовольствием играют вместе с детьми.
Чем полезны игры Воскобовича для дошкольников
Развиваемая методика Воскобовича базируется на трёх основах восприятия мира ребёнком.
- Познание;
- Интерес;
- Творчество.
Метод разнообразен, сказочен, многоцелевой. Поведение ребёнка становится не только игрой, но и развитием, обучением.
Игры Восокбовича развивают у детей много полезных умений.
- Развитие памяти и мышления;
- Внимательность, умение находить решения творческих и логических задач.
- Творческий потенциал и фантазия. Изменчивость ума и умение видеть мир под различными углами.
- Интереса познаниям и творческой деятельности;
- Логические навыки и эмоциональный интеллект;
- Освоение основных понятий реальности: подсчёт, окраска, формы и знаки письма.
В каждой игре есть сказка. Например, не просто прямые линии, а «волшебные верёвочки», «лепестки» и «чудо-цветики». Не квадраты, а «нетающие льдинки». Сказки во время игры побуждают детей к деятельности и творчеству: создай, доделай, придумай.
Ребенок как будто попадает сам в ситуации, требующие изобретательности или действия.
Как играть в Игры Воскобовича
Начало игры – это знакомство с простыми представлениями. Затем процесс осложняется, привлекая ребёнка и побуждая к активному участию. Ребёнок получает каждый новый опыт самостоятельно, становящийся для него личной победой.
Популярная игра «Геоконт» также известна как «дощечка с гвоздиками». Игровое поле из фанеры укомплектовано пластиковыми гвоздями, размещенными по осям. Цвета гвоздей повторяют цвета радуги.
Первое знакомство – рассматривание дочки, игры с резинками, натягивание их на пальцы. Затем дети пытаются натянуть резинки на гвоздики без указаний. В дальнейшем малыши познакомятся с геометрией и базовыми понятиями: «прямая», «горизонтальная линия», «наклонная линия». Дети будут строить короткие, узкие и широкие дорожки и «гулять» по ним пальчиками.
В игре «Геоконт» изготавливаются простые геометрические фигуры: строят треугольник, квадрат, трапецию. Замечательно видеть, как сначала дети руководствуются заданными образцами, а потом придумывают и воплощают в жизнь собственные.
Игра Воскобовича «Геоконт»
«Прозрачный квадрат» — увлекательная игра, эффективное средство развития ребёнка. Обучающий процесс построен на сказке о мальчике Гео, рассказывающем детям о «нетающих льдинках» для путешествий. Такая деятельность помогает малышам осваивать геометрические фигуры и формы. Играя в такие игры, дети не просто учатся считать, а отсчитывать нужное количество, знакомятся с величиной и пространством.
На следующем этапе детям предлагают составить одну фигуру из нескольких, тренируя тем самым понятие целого и части. Например: какую фигуру нужно добавить, чтобы получился прямоугольник? Из каких частей состоит квадрат (неравных или равных). Также есть задания на классификацию: найди, что объединяет фигуры, определи лишнюю; придумай квадрат из 2-х или 4-х их частей.
Игра Воскобовича «Прозрачный квадрат»
В детских центрах заметили большой интерес малышей к коврографу «Ларчик», являющемуся универсальным игровым набором с множеством возможностей.
Коврограф — это мягкая игровая площадка размером один на один метр. На нём крепятся разные развивающие материалы: карточки с цифрами, буквами, геометрическими фигурами, стрелками, образцами и многими другими изображениями.
В играх есть сказочные персонажи: Гусеница Фифа, Гномы, Лопушок, Шуты-акробаты. Это привлекает детей, помогает развивать внимание, мышление, воображение. Дети в игровой форме легко запоминают цвета, геометрические фигуры, цифры и буквы.
«Лев», «Лань» и «Пони» помогают детям ориентироваться в пространстве, представляя собой образы левого нижнего, правого нижнего и остальных углов.
Примеры игр
Разноцветные веревочки: связать верёвочками дорожки от дома Незримки до дома Дольки и пройтись по ним пальчиками. Сделать дорожки из 2-3-4 клеток, выложить прямую, ломаную и кривую.
Фифе разбросались разноцветные бусины, собирай их по кругам-липучкам. Чтобы играть в шарики с Фифой и Лопушком, помоги им взять поровну.
С каврографом также совместимы пособия «Зверята-цифры», «Лепестки», «Цветные карточки». Они развивают счёт, пространственно-смысловое восприятие, сенсорные навыки и логику.
Что ещё полезно знать
Во время игры ободряйте малыша и радуйтесь его достижениям. При ошибках не ругайте и сохраняйте спокойствие. Методика Воскобовича предполагает создание комфортной атмосферы, стимулирующей творческое мышление. Старайтесь во время игры устанавливать партнерские отношения.
Все игры подобраны по возрасту, не стремте сразу погрузить ребёнка в сложные задания. На начальном этапе заинтересуйте его и усложняйте по мере того, как ребёнок начнёт справляться. Например, прежде чем попросить составить квадрат, познакомьте с прямыми линиями, покажите, что бывают разной длины и направленности. Если всё сделать правильно, то в какой-то момент малыш сам начнёт складывать из линий изображения, проявляя фантазию и креатив.
Упражнения с играми Воскобовича повышают точность движений рук. Ребята проявляют больше внимания и сосредоточенности, легко решаю задачи, успешно осваивают новые виды деятельности и доводят начатое дело до конца.