Фото: img.freepik.com

Руки являются одним из наиболее частых источников распространения инфекций, микробов и вирусов. Это особенно актуально для детей, которые склонны прикасаться ко всему подряд. По этой причине мытье рук способствует не только поддержанию чистоты, но и снижает риск различных болезней.

Привычка мыть руки с детства формирует основу для других важных навыков, например, заботы о собственном здоровье и поддержания чистоты.

С одного года можно мыться с малышом. Полностью освоит навык обычно к четырём годам.

Важно! Этот навык крепко закладывается на примере взрослых. Взрослые могут попросить ребёнка помыть руки, но сами этого не делают. В итоге навык не закрепляется. Поэтому начните с себя: когда приходите с улицы, обязательно помойте руки с мылом. Так у ребёнка формируется определённый образец поведения.

Объясни малышу о необходимости мыть ручки.

  • Перед едой;
  • После туалета;
  • После прихода домой с улицы;
  • После игры в песочнице;
  • После игры с животными:
  • После чихания, кашля или сморкания.

Техника правильной мойки рук, первый шаг

Сначала покажите ребёнку, как правильно мыть руки: сначала намочить их теплой водой, затем нанести мыло и тщательно намылить все поверхности, включая тыльную сторону ладоней, пространство между пальцами и под ногтями. После этого смыть мыло водой и вытереть руки полотенцем.

Покажите ребенку, насколько приятно, когда ручки купаются в воде, и расскажите о вкусе мыла. Привыкните малыша к мысли, что вода – это веселье. Давайте малышу помыть любимые игрушки и поиграть с водой.

Если ребёнок отказывается мыть руки, например, убегает, балуется или плачет, не следует его ругать. У него могут появиться негативные ассоциации. Подумайте, как заинтересовать ребёнка процессом.

Чтобы ребёнок запомнил порядок действий, попросите его представить, будто моет руки, чтобы они стали такими же чистыми, как у Белоснежки. Также можно сочинить стих, где каждое слово обозначает конкретное действие.

Мыло мылим, трём ладошки,
Моем пальчики и щёчки.
Смыли пену мы водой,
Вытираем всё рукой.

Лайфхаки для обучения мытью рук

  1. Покажите пример
    Ребята часто повторяют действия взрослых. Вымойте руки вместе с малышом: продемонстрируйте правильность выполнения, очищая тыльную сторону ладоней, запястья и пространство между пальцами.
  2. В процессе мытья используйте песочные часы. Поясните ребёнку, что мылом нужно мыть, пока сыпется песок.
  3. Поделитесь воспоминанием о том, как вы сами моли руки в детстве.
  4. В ванной поставьте яркую фигурку любимого зверя или персонажа из мультика, который попросит ребёнка помыть ручонки.
  5. Покупайте или изготовьте самостоятельно мыло с игрушкой. Ребенку понравится, как с каждым использованием игрушка становится всё ближе.
  6. Создавайте вместе с ребёнком мыло оригинальных форм: машинка, сердечко, цветок, кораблик и другие. Для этого пригодится комплект для мыловарения.
  7. Соревнуйтесь, кто создаст больше пены с мылом и надует самый большой пузырь.
  8. Подумай о сказке про крошечных живых существ, которые живут на ручках. Расскажи, как они туда попали и что им очень не нравится вода с мылом. Предложи ребенку помыть руки жидким мылом, чтобы избавиться от этих маленьких друзей.
  9. Поиграйте с любимым игрушками ребёнка. Покажите, например, как медведь или кукла моют руки.
    Сначала обучения покажите ребенку, как мыть руки, объясните важность этого, помогите и поддержите. Постепенно сокращайте свою помощь, контролируйте процесс и поощряйте, если потребуется.

Выводы

  1. Рукомойе способствует поддержанию чистоты и уменьшает вероятность заражения.
  2. С одного года можно начинать учить детей мытью рук. Сразу приучайте их правильно мыть руки: хорошенько намойте ладошки, каждый палец, тыльную сторону ладоней и запястья.
  3. Объясните маленькому ребенку, как правильно мыть руки, сделав это увлекательным занятием.
  4. Чтобы малыш учился мыть ручки, покажите пример сами, воспользуйтесь песочными часами, повесьте в ванной яркую фигурку, приготовьте мыло с игрушечкой внутри.
  5. Играми можно заинтересовать детей, например, организовав состязания или сочинив историю о микроорганизмах.