
Руки являются одним из наиболее частых источников распространения инфекций, микробов и вирусов. Это особенно актуально для детей, которые склонны прикасаться ко всему подряд. По этой причине мытье рук способствует не только поддержанию чистоты, но и снижает риск различных болезней.
Привычка мыть руки с детства формирует основу для других важных навыков, например, заботы о собственном здоровье и поддержания чистоты.
С одного года можно мыться с малышом. Полностью освоит навык обычно к четырём годам.
Важно! Этот навык крепко закладывается на примере взрослых. Взрослые могут попросить ребёнка помыть руки, но сами этого не делают. В итоге навык не закрепляется. Поэтому начните с себя: когда приходите с улицы, обязательно помойте руки с мылом. Так у ребёнка формируется определённый образец поведения.
Объясни малышу о необходимости мыть ручки.
- Перед едой;
- После туалета;
- После прихода домой с улицы;
- После игры в песочнице;
- После игры с животными:
- После чихания, кашля или сморкания.
Техника правильной мойки рук, первый шаг
Сначала покажите ребёнку, как правильно мыть руки: сначала намочить их теплой водой, затем нанести мыло и тщательно намылить все поверхности, включая тыльную сторону ладоней, пространство между пальцами и под ногтями. После этого смыть мыло водой и вытереть руки полотенцем.
Покажите ребенку, насколько приятно, когда ручки купаются в воде, и расскажите о вкусе мыла. Привыкните малыша к мысли, что вода – это веселье. Давайте малышу помыть любимые игрушки и поиграть с водой.
Если ребёнок отказывается мыть руки, например, убегает, балуется или плачет, не следует его ругать. У него могут появиться негативные ассоциации. Подумайте, как заинтересовать ребёнка процессом.
Чтобы ребёнок запомнил порядок действий, попросите его представить, будто моет руки, чтобы они стали такими же чистыми, как у Белоснежки. Также можно сочинить стих, где каждое слово обозначает конкретное действие.
Мыло мылим, трём ладошки,
Моем пальчики и щёчки.
Смыли пену мы водой,
Вытираем всё рукой.
Лайфхаки для обучения мытью рук
- Покажите пример
Ребята часто повторяют действия взрослых. Вымойте руки вместе с малышом: продемонстрируйте правильность выполнения, очищая тыльную сторону ладоней, запястья и пространство между пальцами. - В процессе мытья используйте песочные часы. Поясните ребёнку, что мылом нужно мыть, пока сыпется песок.
- Поделитесь воспоминанием о том, как вы сами моли руки в детстве.
- В ванной поставьте яркую фигурку любимого зверя или персонажа из мультика, который попросит ребёнка помыть ручонки.
- Покупайте или изготовьте самостоятельно мыло с игрушкой. Ребенку понравится, как с каждым использованием игрушка становится всё ближе.
- Создавайте вместе с ребёнком мыло оригинальных форм: машинка, сердечко, цветок, кораблик и другие. Для этого пригодится комплект для мыловарения.
- Соревнуйтесь, кто создаст больше пены с мылом и надует самый большой пузырь.
- Подумай о сказке про крошечных живых существ, которые живут на ручках. Расскажи, как они туда попали и что им очень не нравится вода с мылом. Предложи ребенку помыть руки жидким мылом, чтобы избавиться от этих маленьких друзей.
- Поиграйте с любимым игрушками ребёнка. Покажите, например, как медведь или кукла моют руки.
Сначала обучения покажите ребенку, как мыть руки, объясните важность этого, помогите и поддержите. Постепенно сокращайте свою помощь, контролируйте процесс и поощряйте, если потребуется.
Выводы
- Рукомойе способствует поддержанию чистоты и уменьшает вероятность заражения.
- С одного года можно начинать учить детей мытью рук. Сразу приучайте их правильно мыть руки: хорошенько намойте ладошки, каждый палец, тыльную сторону ладоней и запястья.
- Объясните маленькому ребенку, как правильно мыть руки, сделав это увлекательным занятием.
- Чтобы малыш учился мыть ручки, покажите пример сами, воспользуйтесь песочными часами, повесьте в ванной яркую фигурку, приготовьте мыло с игрушечкой внутри.
- Играми можно заинтересовать детей, например, организовав состязания или сочинив историю о микроорганизмах.