Фотографии: Pixabay. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
На примере анонимной истории учителя автор Telegram-канала «Учимся учить иначе», просветитель и публицист Светлана Моторина разбирает, что мешает понять друг друга всем участникам образовательного процесса в школе.
В одном из учительских чатов я не смогла я пройти мимо вот такого вопроса:
Скриншот с вопросам учителя
Что можно сразу сказать об описанной ситуации:
1. Учитель не уважает маму ученика.
Клеймо «яжмать» из уст учителя звучит так же как зеркальное «училка», брошенное родителем. От таких определений стоит отказаться уже на уровне лингвистическом. Если между семьей и учителем нет изначально уважения, партнёрства им не достичь.
2. Учитель выражает пренебрежение к ученикам.
Это проявляется во фразах: «задето как оказалось самолюбие детей, нежный и ранимый возраст у них и т. д.». Читай: «Представляете, у этих детей ранимый возраст, они посмели еще и самолюбие иметь!». Да, у детей есть самолюбие в хорошем смысле: они стремятся сохранить свою целостность. Более того, задача каждого взрослого — помочь им это сделать. А подросток это вообще «человек без кожи», ранимый и чувствительный.
3. Директор нашла самый примитивный способ разобрать эту ситуацию.
А именно — отчихвостить учительницу. Поэтому не стоит ждать, что преподаватели в этой школе умеют давать качественную обратную связь и создавать в классе эмоционально бережную среду. Ведь сверху самим педагогам обратная связь спускается в формате «чистки хвоста». А корпоративная культура пронизывает всю организацию сверху донизу, по горизонтали и по вертикали.