Фотографии: Depositphotos. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Преподаватель и блогер Галина Енютина рассказывает, какие фразы и действия выдают непрофессионального репетитора.
-
Гарантирует результат
Это маркетинговый ход. Экзамены — вещь непредсказуемая, может случится всякое: ученик перенервничал, попался сложный вариант, не хватило времени дописать ответ и т. д. От этого балл может быть ниже ожидаемого даже при самой качественной подготовке. А «гарантировать» результат не может (и не должен) даже самый опытный преподаватель.
-
Обещает индивидуальный подход
Репетиторы часто обещают особое отношение к каждому ученику. Но не все внятно формулируют, что за этим стоит. Не поленитесь спросить, в чем именно заключается индивидуальный подход. Есть ли план тем, как регулируется график занятий, как осуществлен контроль успеваемости, будет ли домашнее задание, как оно выглядит и проверяется.
-
Не проводит входное тестирование
Хороший репетитор обязательно проверит начальный уровень ученика и проведет входной тест или ознакомительный урок (не обязательно бесплатный). Это нужно, чтобы грамотно составить план занятий и распределить темы по календарю.
Если педагог не проводит входное тестирование, не даёт регулярные пробники, не ведёт статистику по ученикам, лучше поискать другого.
-
Нарушает личные границы
Если вы заметили пренебрежительное отношение в переписке, обвинение, жалобы или «наезд», прекращайте сотрудничество. Хороший репетитор сразу расставляет границы — общается на «вы» с новым клиентом, озвучивает правила работы, держит дистанцию и не скатывается в панибратство.
-
Не следит за временем
Пунктуальность — показатель дисциплины. Хороший репетитор контролирует время: приходит вовремя, не задерживает ученика после занятия, успевает по плану занятий, не звонит после 22.00.