Четыре способа сделать урок чтения интереснее
Фотографии: Wikimedia commons / Анимационная студия «Мельница». Иллюстрация: Юлия Замжицкая

В начальных классах школьникам бывает непросто долго читать, особенно вслух. Автор Дзен-блога «Педагогический хардкор», участница программы «Учитель для России» Надежда Голубкова рассказывает о проверенных способах, которые добавят в уроки чтения интерактива и при этом помогут ребятам глубже погрузиться в текст.

1. Собираем пазлы из иллюстраций

По некоторым произведениям снимают мультфильмы, из которых можно взять иллюстрации для урока и сделать из них пазл. Объясню на примере моего урока по былине «Алеша Попович и Соловей Разбойник»:

  • Я нашла чудесный мультфильм с похожим сюжетом и теми же персонажами.
  • Сделала несколько скриншотов разных эпизодов и распечатала их.
  • Разрезала распечатанные иллюстрации на несколько частей и получился пазл.
  • Подготовила листочек, куда ученики будут приклеивать пазл. На нем нарисовала несколько прямоугольников (по размерам пазлов).
  • На уроке в процессе чтения мы делали паузы, чтобы склеить пазл и обсудить прочитанное.
  • К концу урока у нас получился комикс со склеенными картинками, по которому можно потом пересказывать текст.

2. Задания с картинками

Можно придумать множество вариантов заданий, которые бы проверяли понимание прочитанного текста. Например:

  • показать картинку и спросить: «Встречался ли этот предмет/герой/… в рассказе»?
  • попросить ребят разложить картинки по порядку. Так у них получится история из картинок, дальше можно составить пересказ.
  • показывать картинку и говорить какое-то утверждение, а ребята отвечают «правда» это или «неправда».

Приведу пример своего урока по рассказам В. Драгунского «Что я люблю» и «…и чего не люблю»:

  • Я распечатала картинки с разными предметами и показывала ребятам. Они должны были ответить на вопрос, любит это делать Дениска или не любит.
  • Для усложнения я добавила несколько картинок, которые не имеют отношения к тексту. Здесь ученики должны заметить подвох и сказать, что такой предмет они не встречали в тексте.

Источник