Как помочь подростку освоить информатику и подготовиться к экзаменам

За последние три года число российских абитуриентов, которые выбирают IT-специальности, выросло в 2,5 раза. Но отпугнуть от того, чтобы освоить эту профессию могут  толстые учебники и сложные экзамены. О том, как педагог может помочь будущему программисту успешно справиться с непростыми учебными задачами, рассказала заведующая кафедрой информатики в гимназии «Универс» № 1 и методист Яндекс Учебника Екатерина Вахитова. 

Познакомить с профессией заранее

Чтобы помочь школьнику подготовиться к поступлению в вуз, стоит заранее познакомить его с выбранной профессией. Например, подробнее рассказать и показать, чем занимаются специалисты в сфере IT. Полезно разобрать разобрать реальные рабочие кейсы, изучить практику хотя бы на поверхностном уровне. 

Проведите открытый урок и пригласите действующих специалистов, с которыми ребята смогут пообщаться, задать волнующие вопросы. Тем, кто особенно заинтересуется темой, посоветуйте дополнительные курсы для начинающих программистов. Погружение в реальные профессиональные задачи поможет  ребенку понять, зачем учить коды и матрицы. 

Кроме того, уже с 9-го класса ученики могут попробовать себя в программировании, например, в Яндекс Лицее. Уже после первого этапа курса подростки видят реальный  результат: приложение, сайт и даже гаджет, собранный с помощью аппаратной вычислительной платформы Arduino. 

Спланировать подготовку заранее

Четкий план работы поможет эффективнее готовится. Как и взрослому, так и подростку будет легче изучать материал по блокам и при этом  понимать конечные цели каждого из них. Для этого можно использовать подход с конца — определить результат каждого этапа и от него формулировать учебный путь. 

Полезно составить план подготовки к экзамену по месяцам. Например, завести дневник, в котором можно отслеживать динамику изменений: анализировать баллы за пробники, количество верных ответов в разных блоках ЕГЭ. Составленный план стоит обсудить с родителями ребенка, чтобы они откорректировали его расписание. 

Если вы занимаетесь с учеником индивидуально, получится выработать темп, который соответствует его потенциалу. Стоит дать реалистичную оценку его способностям на данный момент и поставить цель по улучшению результата. 

Планируя подготовку  стоит учитывать и психологический аспект: напряженный период может стать еще более стрессовым из-за страха не получить заветные 100 баллов. Поэтому лучше изначально вырабатывать адекватное отношение к ЕГЭ и вступительным испытаниям. Настраиваться на высокий результат, но не обесценивать свои труды в случае невысоких баллов. 


Источник