В феврале Минпросвещения предложило добавить в программу по физкультуре модуль «Компьютерный спорт». Такие уроки будут включать «соревновательные головоломки, спортивный симулятор, тактический трехмерный бой, технический симулятор». Поговорили с заместителем директора по IT в «Новой школе» г. Екатеринбурга Антоном Федоровым о том, какие задачи в связи с этой инициативой придется решать школам.
Основная цель уроков физкультуры — это смена вида деятельности, двигательная активность. С одной стороны, киберспорт дает возможность в игровой форме освоить тактику и стратегию — это полезно. С другой — в этом случае физическая активность заменяется сидением за компьютером, а это может сказаться на здоровье учащихся.
Чтобы проводить уроки киберспорта в школе, нужно решить три проблемы.
1. Кадры
Не каждый учитель физкультуры готов обучать киберспорту. Другой вариант — информатики. Однако и тут есть сложности: школам их и без того не хватает, да и специалисты по киберспорту среди них — редкость.
Даже если представить, что киберспорт — это модуль с определенным количеством часов, школы в массе своей не смогут позволить себе таких преподавателей. Кроме того, неясно, где их искать и какие требования к ним предъявлять.
Тут вероятно повторение ситуации курса технологии в младшей школе, в котором есть блок «Информационные технологии». В редком случае их ведут учителя информатики. Чаще всего этим занимаются в меру своего понимания сами педагоги начальных начальных классов. Или этот блок не проходят вовсе.
2. Помещения
Не во всех школах достаточно компьютерных классов и тут урокам информатики придется делиться с киберспортом. Но есть и гипотетический плюс — это возможность разгрузить спортивные залы, которых так же не хватает.
3. Оснащение
Тут то же самое. Для уроков киберспорта нужны мощные современные компьютеры.
Антон Федоров:
Мне кажется, уроки киберспорта можно предложить как дополнительный курс, для желающих. Но делать этот модуль обязательным — для чего?..