Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
В уходящем году Президент призвал сократить количество контрольных и проверочных работ в российских школах, чтобы оптимизировать нагрузку на учеников и учителей. Мы поговорили с директорами школ разных регионов и узнали, что они думают про указ Путина, как справляются с переутомлением учеников и насколько, по их мнению, вообще важны контрольные работы.
Зачем школе контрольные
«Контрольная работа — это и закон, и педагогическая необходимость. Возможность посмотреть, насколько результаты твоего труда соответствуют ожиданиям», — считает Алексей Голубицкий, директор калининградской «Школы Будущего».
С Голубицким солидарна его коллега из «Французской гимназии» № 39 города Екатеринбурга Виктория Велижанина. Она объясняет, что контрольные работы нужны всем: с их помощью ученики выявляют пробелы в знаниях, учителя — понимают, как скорректировать учебный процесс, а родители по результатам диагностики могут пересмотреть распорядок дня и степень загруженности ребёнка.
«Но при всей важности контрольных работ они определяют уровень знаний учеников только в совокупности с устными ответами, творческими работами и проектной деятельностью», — добавляет Елена Волкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса (Новгородская область).
Почему возникает перегруз
«Есть требование проводить контрольные работы по всем предметам учебного плана. Это действительно накладывает дополнительную нагрузку на учеников, — делится своим взглядом Елена Волкова. — Большое количество контрольных вызывает стресс, ведь они требуют ответственного отношения, концентрации физических, моральных и интеллектуальных сил. Если постоянно находиться в таком состоянии, есть риск психологического надлома».