Практика издания краткого содержания произведений отбивает желание читать, считает член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, депутат Госдумы Валерий Марков.  Такое мнение он высказал в комментарии Regions.ru. Выжимки из «Войны и мира», «Отцов и детей», «Преступления и наказания» на нескольких страницах продаются в книжных магазинах, их можно найти в интернете. Естественно, что дети выбирают ускоренный вариант чтения, после чего желание прочесть книгу целиком отбивается напрочь.

Краткий пересказ литературных произведений убивает любовь к чтению

В школе основная роль отводится учителю, который должен быть ярким и увлечённым человеком, знающим мировую художественную литературу, считает парламентарий. Он вспомнил, как недавно на одном из заседаний Совета Федерации в рамках «Время эксперта» выступал известний искусствовед, скрипач, педагог Михаил Казиник.  Начав выступление с рассказа «о некоторых книгах», он настолько увлек присутствующих, что у большинства возникло желание прочитать эти книги. Вот если учитель сможет сделать свои уроки интересными, «увлечь ребят книгами, значит, они будут читать», уверен Марков. 

«Кроме того, для малышей важно оформление книги, насколько она красочная. И здесь уже вопрос к художникам-оформителям, задача которых сделать такую книгу, чтобы руки к ней сами тянулись, чтобы у детей возникал интерес заглянуть внутрь, посмотреть, что же там такое скрывается», — передаёт агентство его слова.

Марков одобрил идею введения в вузы курса словесности, высказанную ректором МГУ имени М.Ломоносова Виктором Садовничим: «Уроки, где соединены русский язык и литература, на мой взгляд, более интересные, так как одну грамматику изучать скучновато, а если она будет иллюстрирована отрывками из литературных произведений, то ребенок такой материал станет воспринимать с большим интересом, а потому и усвояемость тех же грамматических правил вырастит».


Источник