Может, учителям просто начать платить?
Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Автор ТГ-канала «Учимся учить иначе», просветитель и публицист Светлана Моторина рассуждает о том, какую роль может сыграть материальная составляющая жизни педагога в деле построения «школы мечты».

Я обучаю критическому мышлению и интеллектуальной скромности, учу сомневаться в том, что мы во всем правы. Этот текст — порция самоиронии и самокритики.

Думаю, что мой канал бесполезен, вся моя просветительская и законодательная инициатива — туда же. Все бессмысленно в государственной школе, пока учитель получает 160 рублей в час, а пахать приходится от зари до зари, бОльшую часть времени совсем не по своей основной профессии.

Все эти примочки в виде «давайте обучим всех учителей сеять доброе вечное, прокачивать в детях эмоциональный интеллект», ценности кооперации, все эти душевные и духовные надстройки… От лукавого. Чтобы быть таким, учитель сам в себе должен серьезно покопаться, прокачать сначала себя, только тогда он сможет быть ролевой моделью. Неплохо было бы психотерапию пройти, коучинг…

К слову, про психотерапию. В 2020 году группа ученых провела эксперимент. В Кении отобрали 5 756 счастливчиков из сельской местности. Поделили их на три группы. 

  • В первой каждому кенийцу раздали 1 076 баксов, это для Кении очень много. Тратить можно было, как угодно, например, бизнес открыть. 
  • Во второй в течение 5 недель проводили с ними психотерапевтические сессии. 
  • Третью порадовали сразу деньгами и терапией. 

Вернулись к этим счастливчикам через год. И что вы думаете?

Кенийцы из первой группы заметно лучше стали жить экономически: доход, размеры потребления, активы. Кроме того, они стали гораздо более благополучны по ряду психологических параметров. Во второй группе не изменилось ровным счётом ничего. В третьей все было, как в первой.

Получается, все эти самокопания, саморазвитие, самопрокачка без денег  — мертвому припарка. Вот так и с учителями. Можно, конечно, научиться эмоциональному интеллекту, навыкам коммуникации, рефлексии, понять, как прокачивать всё это в детях. Но без наличных…

P. S. К данной публикации прошу отнестись иронически. Я продолжаю верить в психотерапию и саморазвитие. Продолжаю верить, что взрослый, который несет ответственность за детей (родитель и учитель) обязан быть ролевой моделью в любых условиях. Если уж ты выбрал это место, будь на нем настоящим. Или не будь, уйди. Вместе с тем, я просто не могу не признавать, что без мало-мальски достойных денег мы будем к школе мечты идти долго и трудно, и вряд ли придем.

Читайте также:

  • Чего хотят учителя от Года педагога и наставника;
  • Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку, или Два слова об отчетности в школе;
  • Где в России учителю жить хорошо? Сравниваем реальные зарплаты по регионам.


Источник