Почему я забрала ребёнка из частного сада в государственный
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

По статистике, 25 процентов детей до 3 лет и 65 процентов детей от 3 до 7 лет ходят в детские сады. При этом всего 2 процента из них — в частные, а не государственные. Какой сад выбрать — с этой проблемой сталкиваются почти все родители, но решают ее по-разному. Ксения Афанасьева рассказывает, как перепробовала несколько частных садов, а остановилась на государственном. 

Первый частный детский сад

В июне мы с семьей переехали в новостройку под Москвой, а в сентябре планировали, что ребенок начнет посещать детский сад. Еще до рождения сына слышала истории о том, как в государственном детсаде воспитатели оставляют детей без присмотра, упрекают родителей за опоздание, орут на малышей, заставляют их есть и не слишком торопятся ребенку что-то почитать, поиграть с ним, придумать творческое задание. Так что, когда зашла речь о нашем сыне, мы рассматривали только частный или домашний сад.

В нашем случае имели значение три критерия: расстояние, время пребывания и среда, в которой будет находиться ребенок. 

Подошел частный сад в Московской области. Во время знакомства с ведущим воспитателем меня смутило, что родителю не разрешают оставаться с ребенком на первые полчаса-час с ребенком, но доверилась опыту воспитателей.

В первый день адаптации мы с сыном договорились, что я помогу ему снять верхнюю одежду, обувь и крепко обниму перед тем, как оставить его на час. Когда мы с сыном зашли в сад, воспитатель на пороге сказала, что мне надо уйти. Ребенок почувствовал мое смятение и тоже заволновался. Я ответила, что у нас сыном была договоренность: я помогаю с верхней одеждой, обнимаю и ухожу. 

«У нас так не делают», — сказала воспитатель.

Сын стал беспокоиться и не хотел, чтобы я уходила. После нашего «прощания» по пути в класс он расплакался и совсем не захотел оставаться. Воспитатель стала тащить его за руку. Я попросила отпустить ребенка, взяла сына на руки и стала успокаивать. Когда одевала сына, воспитатель подошла со словами: «Вот не надо такие проводы у нас устраивать». Мы ушли.

 

Второй частный сад

Во втором частном саду, который мы попробовали, педагоги были внимательны к ребенку и родителям, помогали с адаптацией, но то и дело отменяли прогулку. Воспитатели находили предлог: кто-то из детей сильно сопливит, внезапно поднялся ледяной ветер, дети не хотели идти гулять. За пять дней из возможных 10 выходов на улицу с детьми, состоялось четыре прогулки. Это показалось странным, сложилось впечатление, что воспитатели ищут причину, чтобы не гулять. 

Еще один минус в этом садике — смена воспитателя. Родителей об этом не уведомляют. У ребенка возникает привязанность к взрослому, и важно, думаю, чтобы он не менялся, особенно в период адаптации. И просто хочется знать, кто сегодня будет рядом с моим ребенком. 

Забрала же я сына из этого сада, когда услышала, как воспитатель, которая в присутствии родителей была заботлива, разговаривала уважительно с детьми, сказала ребенку: «Куда пошла-а-а?!» Да, вот точно так. Следующая фраза няни: «Не надо лезть туда, альпинист!» Поблагодарила, что они не матерились, и забрала сына. В сад мы не вернулись. 

Государственный сад

Лето ребенок провел в деревне. В конце весны перед отъездом мы встретились со знакомой семьей, у них трое детей-погодок. Все ходят в детский сад, государственный. Когда я спросила, нравится ли подруге их сад, она сказала, что очень довольна им, хотя долгое время была убеждена, что государственное образовательное учреждение — это тюрьма для ребенка. Наш разговор подтолкнул меня к тому, что стоит хотя бы попробовать. 

Мы подали электронное заявление, а в сентябре появилось место. Я волновалась: с одной стороны, в голове все еще крутились ужастики о государственных садах, плохие воспоминания из моего детства, с другой — история подруги, чьи дети прекрасно себя чувствовали в детском саду. Поэтому, прежде чем принять решение, я встретилась с заведующей сада, познакомилась с воспитателями, выяснила режимные моменты. Очень старалась не проецировать собственные предубеждения к госсаду. И это помогло мне увидеть плюсы: четкая образовательная программа, дополнительные занятия, люди с педагогическим образованием и с довольно интересным опытом, безопасность. 

В итоге приняла решение записать сына в государственный сад. Прошел год, как ребенок туда ходит. За это время не увидела в работе воспитателей ничего, что могло бы навредить моему сыну. Педагоги профессионально справляются с задачами без принуждения, манипуляций, мягко и заботливо. Когда нужна дисциплина, говорят ровно, не повышая голос — это вообще какая-то фантастика. В моем детском саду на детей без конца орали. 

В нашем саду из бесплатных занятий только бассейн, музыкальный класс, театральная студия и английский язык — платные. Сын пробовал ходить на все три, но выбрал только музыкальный класс, там потрясающий педагог, я сама бы к ней ходила. 


Источник