Развитие речи через раннюю профориентацию: кейс детского сада в Чебоксарах
Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Екатерина Спиридонова, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №106 «Кораблик» (г. Чебоксары) рассказывает о проекте «Хочу все знать. Профессии», который совместил логопедические практики и раннюю профориентацию.

Наш проект начался с того, что однажды мы с коллегами отрабатывали с воспитанником произнесение слова «экскаваторщик» и вдруг услышали робкое: «А кто это такой?». Для нас, взрослых, было неожиданным, что ребенок не знает значение этого слова. Мы провели интервью с малышами и выяснили, что ребята проявляют интерес к труду взрослых, но на вопросы о профессиях родителей отвечают односложно. Из-за того, что последние обычно рассказывают о ней лишь в самых общих чертах. А ведь зря: в дошкольном возрасте у детей проявляется склонность к определенным ролям, играм и видам труда. А это возможность для раннего самоопределения.  

Мы подумали, что детям лучше один раз увидеть профессию в деле, чем сто раз услышать о ней. И решили создать проект, где обучение построено на интересе детей и погружении в реальные практические ситуации.

Воплощали идею в несколько этапов.


Источник