Новые санитарные правила, нанесшие удар по использованию мобильных телефонов на уроке и строго регламентирующие экранное время, у многих вызвали опасения, насколько теперь комфортно и удобно будет работать «в цифре». Но у страха глаза велики, ведь на самом деле новые правила не встают на пути у технологий, а показывают, как использовать их максимально продуктивно и безопасно. О том, как это происходит, рассказываем на примере образовательной платформы «ЯКласс».
Автоматический тайм-менеджмент
Новые правила строго регламентируют общую продолжительность и время непрерывного использования электронных средств обучения в течение занятия. Первая, например, у детей 5-7 лет равняется 20 минутам, а последняя всего 5-7. Для учащихся 5-9 классов это 30 и 15 минут соответственно. Не всегда можно точно выдержать этот тайминг, но тут на помощь приходят сами технологии, которые любезно помогут ограничить свое взаимодействие с учениками. Так, например, в «ЯКласс» учитель может создать проверочную работу и задать строгое время её выполнения. Если предполагается, что учащиеся, пусть это гипотетически будут девятиклассники, будут параллельно что-то фиксировать в тетради (расчёты и проч.), то можно задать время выполнения 10 мин, и дольше неотрывно смотреть на экран детям не будет смысла — проверочная автоматически завершится.