Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Преподаватель английского языка Дмитрий Записной изучил опыт зарубежных коллег и делится практическими рекомендациями о том, как нестандартно проводить мероприятия для сотрудников.
Не используйте собрания как способ передачи информации
Это можно сделать при помощи объявлений или рассылки по электронной почте. Вместо этого собрания должны преследовать другие важные цели:
1. Построение отношений между сотрудниками.
Многие педагоги не чувствуют связи и не находят контакта со своими коллегами, что, в свою очередь, заставляет их ощущать некоторую отстраненность от работы.
2. Фокус на профессиональном развитии.
Поскольку собрание преподавателей — один из немногих случаев, когда весь коллектив собирается вместе, то стоит использовать эту драгоценную возможность для развития профессионального потенциала преподавателей.
3. Разбор проблем и принятие решений.
Иногда важные решения требуют участия всего преподавательского состава. Если организовать собрание соответствующим образом, то можно обеспечить эффективное участие каждого сотрудника.
Разработайте нормы проведения собрания
Четко сформулированные и согласованные нормы способствуют созданию атмосферы доверия, а это залог успешного сотрудничества.
На первом собрании в начале года необходимо провести совместную разработку таких норм, которые должны строиться на ценностях, ожиданиях и опыте сотрудников.
Формулировки правил для обсуждения могут быть такие:
- Мы будем начинать и заканчивать встречи вовремя.
- Мы будем прислушиваться к идеям и мнению друг друга.
- Мы будем принимать важные решения на основе консенсуса.
- Мы будем работать по повестке дня, которая распространяется за 24 часа до встречи коллектива.
- На собрании мы будем концентрироваться на заявленной теме или задаче.
После принятия норм, возможно, потребуется напоминать о них сотрудникам — либо в устной форме перед началом собраний, либо в виде плаката, размещенного на видном месте в помещении, где проходят встречи.
Распределите роли между сотрудниками
Любая группа будет работать эффективнее, если участники знают свои обязанности.
Вот три наиболее распространенные роли на заседании кафедры:
Методист.
Как правило, главный, но не всегда. Он или она ведет заседание и способствует участию всех присутствующих.