Творчество, воспитание будущих поколений, и благодарность учеников: за что педагоги-мужчины любят свою профессию

Учителя-мужчины в России — почти экзотика. По статистике, на 10 педагогов-женщин приходится лишь один мужчина. Поговорили с ними о том, почему они решили связать свою жизнь со школой. Делимся их ответами.

Альберт Зеличёнок, учитель математики лицея № 131 (г. Казань)

Творчество, воспитание будущих поколений, и благодарность учеников: за что педагоги-мужчины любят свою профессию

Наверное, я всегда чувствовал в себе педагогические задатки.  Еще в школе занимался олимпиадной математикой и математикой «просто» с младшим двоюродным братом. Был его единственным тренером — и он стал двукратным призером республиканской математической олимпиады БССР (сам я как олимпиадник выше призера ТАССР не поднимался, между прочим). 

Начиная с первого семестра первого курса вел олимпиадный математический кружок в родной физматшколе. И двое его участников стали призерами заключительного тура Всероссийской олимпиады. А уж призерами региона стало большинство участников кружка. 

Потом преподавал на Малом мехмате и Малом физфаке при Казанском госуниверситете, был вожатым в Летней физматшколе «Квант», содиректором Поволжского отделения Всероссийской заочной многопредметной школы. Организовал в Казани городской турнир математических боёв, которым и руководил бессменно с 1995 года по 2022 год… В общем, опыт был, но я предполагал, что по большей части стану работать с олимпиадниками. Однако вначале стал вести дополнительные главы математики в экспериментальной школе-лицее № 1 при КГУ. Затем организовал математическое углубление в английской спецшколе, в которую пришел с намерением вести математические кружки и семинары… Так и втянулся постепенно. Хотя и кружки вел и веду, но теперь только в своем лицее.

Я люблю свою работу за возможность общаться с умными детьми и помогать им стать еще умнее, лучше, свободнее. Учить их не только математике, но и умению правильно мыслить, относиться к получаемой информации аналитически и критически, не верить лжецам, манипуляторам, демагогам. Формулы забудутся, а умение мыслить останется с ними навсегда. Я имею возможность способствовать всему этому. Разве это само по себе не награда?

Соответственно я сам не имею права им лгать, говорить с ними свысока. Я обязан доказывать свою точку зрения — в том числе, и в споре. Стараюсь так и делать. Соответствовать декларируемым целям и задачам. По-моему, получается. У меня очень интересная работа. И я точно знаю, что заменить меня будет трудновато.

Станислав Леонов, учитель математики школы «Ретро» (Москва)

Творчество, воспитание будущих поколений, и благодарность учеников: за что педагоги-мужчины любят свою профессию

В студенчестве я работал аниматором и понял, что общение с детьми у меня хорошо получается и приносит мне радость. Я видел, что дети меня с удовольствием слушают и понимают то, о чем я им говорю. Меня вдохновило, что я могу делиться с ними чем-то важным, поэтому и решил стать учителем.

От некоторых педагогов я часто слышу: «Три основные причины, из-за которых я работаю в школе — это июнь, июль и август». Конечно, длинный отпуск важен, но это лишь приятное дополнение к главному.  

На мой взгляд, самое главное в профессии учителя — возможность воспитать  большое количество детей. Как говорил Сергей Михалков: «Сегодня — дети, завтра — народ». Мы не просто учим детей, мы влияем на будущее народа. И в наших силах сделать его лучше!

Когда выходишь с урока и понимаешь, что многое удалось, а ученики благодарны — это делает счастливым любого учителя. А самое большое удовлетворение я испытываю, когда вижу, что мои ученики становятся достойными людьми с правильными ценностями.

Максим Бахир, учитель географии школы «Паскаль лицей» (Санкт-Петербург)

Творчество, воспитание будущих поколений, и благодарность учеников: за что педагоги-мужчины любят свою профессию

Когда я выбирал дело своей жизни, я понимал, что хочу заниматься чем-то полезным и востребованным, а не просто для галочки получить диплом экономиста или юриста, как тогда было модно. Меня всегда вдохновляла школьная среда, так я и стал учителем.

Я очень люблю свою работу за общение с молодыми талантливыми людьми. Когда у них есть возможность открыто говорить о том, что они думают, рождается глубокая и интересная дискуссия. Хотя мы с учениками не всегда на одной волне, бывает по-разному, но, когда мы совпадаем, получается самые чудесные уроки. Это очень увлекательное и творческое дело. 

И немаловажно — работа учителем позволяет видеть солнце не из окна, а на улице, если расписание построено так, что освобождаешься в середине дня 🙂 Мне кажется, это просто прекрасно!

Для меня работа в школе жизненно необходима. Я не могу представить, что я не приходил в класс и не проводил уроки.


Источник