В весенние и летние дни дети проводят намного больше времени на природе, где появляется прекрасная возможность понаблюдать за жизнью насекомых. Закрепить полученные знания и осмыслить увиденное помогут загадки.
В загадках о насекомых описываются характерные особенности их внешнего вида, поведения, образа жизни этих маленьких обитателей нашей планеты, среди которых, конечно же, встречаются вредные и опасные для человека особи.
Загадки обучают ребёнка наблюдательности, самостоятельному мышлению, развивают познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать. Загадки также обогащают речь ребёнка, делают её ярче, выразительнее, образнее, правильнее.
Помимо того, что загадки выполняют развивающую, информационную функции, они способны воспитывать бережное, внимательное отношение к природе, а также обучают и осторожному обращению, когда это необходимо, с некоторыми представителями класса насекомых.
Предлагаем вам загадки о различных насекомых для детей 4–5, 6–7 лет и школьников начальных классов!
Загадки про насекомых для детей 4–5 лет
***
Я трудяга, работяга:
Не присяду, не прилягу.
Строю домик свой в траве.
Кто такой я?… (Муравей)
⠀
***
Кружева свои плетёт,
В домик-сети мушек ждёт,
Но для них совсем не друг.
Кто же так хитёр?… (Паук)
⠀
***
Всем успеет надоесть,
На еду стремится сесть.
Без конца жужжит над ухом.
Кто такая? Это… (муха)
⠀
***
Быстро, лихо я скачу,
Очень громко стрекочу.
На листочках и травинках
Не заметна моя спинка,
Цветом я, как огуречик.
Догадались? Я —… (кузнечик)
⠀
***
Над прудом люблю я виться,
На цветочек приземлиться.
Мои крылышки легки,
Так прозрачны и тонки.
Есть огромные глаза.
Кто я? Точно!… (Стрекоза)
⠀
***
Я усами шевелю,
Попугать вас всех люблю.
Спрячусь в кухне за стакан.
Кто я? Рыжий… (таракан)
⠀
***
Кровососами зовут,
В мягкой мебели живут.
Не дают ночами спать,
Могут больно покусать.
Подползёт, его я — хлоп!
Кто такой противный?… (Клоп)
⠀
***
Над цветами я кружу,
День-деньской тружусь, жужжу.
Больно жалить я могу:
Домик-улей стерегу,
Мёд в нём вкусный собрала.
Знаете, кто я?… (Пчела)
⠀
***
Ростом мал он, с ноготок,
Как иголка хоботок.
Надо мной кружит, пищит,
Укусить всё норовит.
(Комар)
⠀
***
Бабочкам он младший брат
И порхать, кружиться рад.
Прилетит на огонёк.
Милый, лёгкий… (мотылёк)
Проводите выходные и каникулы с уверенностью и спокойствием за детскую безопасность! Установите приложение «Где мои дети», чтобы знать в любое время, где находится ваш ребёнок и что происходит вокруг него.
Загадки о насекомых с ответами для дошкольников 6–7 лет
⠀
***
Хоть имею я рога,
Не похожий на быка:
Над лужайкою летаю,
Букву Ж всё повторяю.
Слышат все мой громкий звук.
Догадались, кто я?… (Жук)
⠀
***
На траве сижу, как брошка
В красном платьице в горошках.
Вмиг взлететь сумею ловко.
Кто я?… (Божья коровка)
⠀
***
Живёт за печкой музыкант,
У него большой талант.
Свою скрипку и смычок
Ночью достаёт… (сверчок)
⠀
***
На пчелу, осу похожий,
Собирает нектар тоже.
Он пушист и полосат,
Но немного полноват.
Где цветёт душистый хмель,
Кто жужжит так громко?… (Шмель)
⠀
***
Что за странные цветки:
Вдруг вспорхнули лепестки.
В ярких платьицах летают,
Красотою удивляют.
(Бабочки)
⠀
***
Освещает лес ночной,
Чтобы путь нашли домой.
Он горит, как огонёк,
Яркий, милый… (светлячок)
⠀
***
Я мала и неприметна,
Аппетитом лишь заметна:
Съесть могу без проволочки
Шапки, шубки и носочки.
(Моль)
⠀
***
Мелкий, нудный кровосос
Лезет мне в глаза и нос.
Хоть в лесу, хоть на лугу
Спрятаться я не могу.
Не дают покоя крошки:
Надоедливые… (мошки)
⠀
***
Я мохната и длинна,
Как листочки зелена,
Медленно по ним ползу,
С аппетитом их грызу.
(Гусеница)
⠀
***
На растенья нападаю,
Очень быстро их съедаю.
Словно туча налечу,
Урожай ваш проглочу.
(Саранча)
Вашему ребёнку может понравиться: Загадки про животных для дошкольников и младших школьников.
Загадки про насекомых для младшеклассников (1–2 класс)
***
Разве я не хороша?
Подковал меня Левша,
Но собаки и коты,
Прячут от меня хвосты.
В шерсть густую заберусь,
Там надолго затаюсь.
(Блоха)
⠀
***
Они кружат и жужжат
Там, где сладости лежат.
С тонкой талией красотки,
Но ведут себя не кротко:
Могут больно укусить,
Если сильно разозлить.
(Осы)
⠀
***
Неприятный паразит
На траве в лесу сидит.
С виду мелкий, неприметный,
Но опасный он и вредный:
Может впиться, укусить
И при этом заразить.
(Клещ)
⠀
***
Я листочком притворюсь,
Сложу лапки, как молюсь.
А потом как муху хвать!
Кто я? Сможешь угадать?
(Богомол)
⠀
***
Я по зеркалу пруда
Бегаю туда-сюда,
На поверхности воды
Вам видны мои следы.
Не без дела я шныряю:
Пруд усердно измеряю.
(Водомерка)
⠀
***
Проживают в тёплых странах,
Очень громко, неустанно
Проводить концерты рады.
Распевает кто?… (Цикады)
⠀
***
Очень злющий, ядовит,
Вам клешнями пригрозит.
С жалом острым ходит он.
Всем опасен… (скорпион)
⠀
***
Очень мелкие, как точки,
Облепили все листочки.
Сок растений — их еда,
Много принесут вреда.
Истребляют их не зря.
Кто букашки эти?… (Тля)
⠀
***
Злятся на лугу коровы:
Забодать его готовы.
Больно их вампир кусает,
Подлетает, нападает,
Донимает целый день.
Кто же он такой?… (Слепе́нь)
⠀
***
Таракану я родня,
Вид похож на муравья.
В жарких странах обитаю,
Древесину поедаю.
Со мной лучше не дружить:
Дом могу я источить.
Скажете: «Какой бандит!»
Кто же я такой?… (Термит)
Не упускайте интересное! Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые свежие статьи каждый месяц.
Максимально используйте возможности предстоящих дней, чтобы как можно чаще устраивать детям встречи с живой природой, знакомьте их с миром насекомых и находите ответы на загадки. Тёплых и радостных вам минут!
Больше загадок для детей вы найдёте здесь.