Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
Учитель, объясняющий домашнее задание ученикам, которые в ожидании перемены слушают его вполуха, — самая привычная картина в конце урока. Сломайте систему! Мы собрали необычные техники от педагогов, с помощью которых закончить занятие можно не только интересно, но и продуктивно.
Светофор и QR-код
Цель: получить фидбэк от учеников.
Время: 2-3 минуты.
Несомненно, рефлексия — важная часть урока. Преподаватели часто спрашивают детей, понравилось ли им занятие, что нового ребята узнали.
Работая учителем начальных классов, тьютор Центра педагогического мастерства Екатерина Чебышева использовала такую технику для сбора впечатлений: на стену рядом с дверью класса она вешала нарисованный светофор. Выходя из класса после урока, ребенок бил ладошкой по тому цвету, который отражал его настроение: зеленый — отличное, желтый — так себе, красный — ужасное. Можно сместить фокус игры с настроения на понимание темы, где зеленый — все понятно, а красный — ничего не понятно.
Учитель начальных классов школы № 2120 Любовь Колесникова вместо «Светофора» использует технику «Поляна сказок». В конце урока педагог раскладывает перед детьми нарисованную поляну с цветами, где каждый цветок — это определенное задание, и раздает детям бумажные бабочки, которые они должны посадить на наиболее понравившийся цветок-задание.
Вторая техника, которую рекомендует Екатерина Чебышева, подходит для детей постарше. В конце урока им можно предложить отсканировать QR-код, чтобы перейти на страницу опроса или викторины. Дети отвечают на вопросы, а учитель видит, понравился им урок или нет, отмечает, что нужно изменить.
«Кубик Блума»
Цель: закрепить материал.
Время: не более 7 минут (вначале детям потребуется больше времени, но вскоре дело пойдет быстрее и все больше человек смогут бросить кубик).