Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Ребенку интереснее играть в телефоне, чем на улице со сверстниками? Если это так, значит, он просто не знает крутых дворовых игр! Делимся подборкой топ-семи подвижных игр на свежем воздухе, которые рекомендует Надежда Куликова, одна из создательниц всероссийского фестиваля «Игры 4D: Дети, Движение, Дружба, Двор».
1. Вышибалы
Возраст: 6+
Инвентарь: мяч небольшого размера.
Правила: два игрока становятся на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы бросать мяч. Остальные игроки встают между ними в шеренгу, их главная задача — увернуться от мяча. Тот, кого мяч задел, выбывает из игры.
Игра развивает:
- меткость;
- скорость реакции;
- ориентировку в пространстве.
Усложнение: для игроков можно провести линию, которую они не могут покидать при уходе от мяча. Также можно увеличить количество вышибал до четверых или применить два мяча.
2. Классики
Возраст: 4+
Инвентарь: Плоский камешек, плиточка, мел.
Правила: для игры чертят на асфальте «классы» из 6-8 клеток 50см*50см, задача играющего — бросить камешек в следующий квадрат, прыгая на одной ноге.
Игра развивает:
- глазомер;
- меткость;
- ориентировку в пространстве;
- прыжки на одной ноге.
Усложнение: после броска в четные классы и выбивания камешка необходимо прыгать на правой ноге, нечетные классы — на левой ноге.
3. Хитрая лиса
Возраст: 3+
Инвентарь: не требуется.
Правила: игроки встают в круг, ведущий выбирает того, кто станет «хитрой лисой», задевая его по плечу, после чего встает в круг к остальным игрокам. После сигнала ведущего игроки трижды задают вопрос «Хитрая лиса, где ты?». На третий раз выбранный игрок выпрыгивает в центр круга со словами «Вот я!» и пытается запятнать убегающих участников. Побеждает тот, кого не смогла поймать лиса.
Игра развивает:
- внимание;
- память и концентрацию;
- ловкость;
- выносливость;
- скорость;
- выразительную речь.
Усложнение: Можно увеличить или, наоборот, уменьшить игровую площадь или ввести вторую «лису».
4. У медведя во бору
Возраст: 1,5 — 10-11 лет.
Инвентарь: не требуется.
Правила: игроки подбираются к выбранному спящему в конце площадке «медведю». В это время участники делают вид, будто собирают грибы, и «кладут» их в воображаемый кузовок, напевая:
«У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь-то спит
И на нас не глядит»
Далее игроки еще ближе приближаются к медведю и говорят:
«Мы медведя приласкали,
Мы его пощекотали.
Зарычал медведь — беда!
Разбегайся кто куда!»
На последней строчке, ведя себя в соответствии с текстом стихотворения, медведя гладят и щекочут, а потом разбегаются. Задача медведя — поймать нарушивших сон игроков.
Игра развивает:
- артистичность;
- внимание;
- память и концентрацию;
- ловкость;
- выносливость;
- скорость;
- выразительную речь.
Усложнение: можно выбрать 2 — 3 медведей.
5. Официанты
Возраст: 4+
Инвентарь: одноразовые пластиковые тарелки, по две на игрока. Можно заменить листами картона.
Правила: игроки делятся на «официантов» и «голодных мух». Каждый «официант» получает по 2 одноразовых тарелочки, которые кладет на ладони рук, согнутых в локтях и разведенных слегка в стороны. Задача «голодной мухи» — сбить тарелку, задев ее ладошкой так, чтобы она упала на землю.
Во время игры запрещается:
- толкаться;
- отбирать тарелочки друг у друга;
- держать тарелки за край;
- «мухам» нельзя создавать преграду официантам, не пропуская их и загораживая путь собой.
Игра развивает:
- находчивость;
- координацию движений;
- ловкость.
Усложнение: положить на тарелку легкий предмет, например, пластиковый стакан.
Источник: УД