Собрали пять книг, которые помогут педагогам узнать больше о том, как учится мозг, по-новому взглянуть на свой предмет и найти свежие идеи учебных проектов.
Дуг Лемов «Мастерство учителя»
Дуг Лемов, учитель и педагогический консультант, собрал опыт лучших педагогов и сформулировал на его основе 49 обучающих техник. Они помогут:
- создать вовлекающую учебную среду;
- мотивировать детей;
- повысить успеваемость класса.
После каждой главы — упражнения, которые помогают осмыслить теорию и адаптировать приемы под своих учеников. Книга полезна педагогам, репетиторам и тренерам, которые хотят узнать новое о работе с детьми.
Скотт Янг «Суперобучение»
Скотт Янг, журналист и писатель, прославился самообразовательными проектами. Например, за год он выучил четыре языка и за такой же период самостоятельно освоил четырехлетнюю программу курса информатики в Массачусетском технологическом институте. Автор изучил исследования о работе мозга, опыт выдающихся личностей и сформулировал девять принципов, которые помогают быстрее и эффективнее запоминать информацию и развивать жесткие навыки.
Книга полезна учителям, которые ищут новые способы подачи материала и хотят повысить продуктивность.
Роберта Михник Голинкофф, Кэти Хирш-Пасек «Знать или уметь? 6 ключевых навыков современного ребенка»
Как научить ребенка нестандартно мыслить, анализировать материал, рассуждать и делать самостоятельные выводы — рассказывают авторы этой книги. Ими стали Роберта Михник Голинкофф, профессор психологии и лингвистики, и Кэти Хирш-Пасек, исследовательница развития грамотности и роли игры в обучении. На основе исследований и кейсов современных школ они составили рекомендации, как изменить обстановку в школе и дома, чтобы развить в детях такие навыки, как:
- уверенность в себе,
- сотрудничество,
- общение,
- умение учиться,
- критическое и креативное мышление.
Книга полезна педагогам, школьным управленцам и родителям, которые хотят, чтобы дети добились успехов в обучении и выросли полноценными личностями.
Джо Боулер «Математическое мышление»
Многие школьники уверены, что у них нет способностей к математике. Этот предмет кажется им скучным или слишком сложным. Джо Боулер, профессор Стэнфорда и бывший преподаватель в лондонских школах, нашла способ это изменить. Она наблюдала, как учатся тысячи учеников и студентов и предложила преподавать математику иначе — в первую очередь как логику. Автор рассказывает, что делать школам и педагогам, чтобы каждый ребенок наслаждался математикой и добивался в ней результатов.
Книга полезна учителям математики, школьным управленцам и родителям, которые хотят, чтобы дети поняли и полюбили математику.
Мортимер Адлер «Как читать книги»
В этом издании — систематический подход к чтению и пониманию великих произведений. Оно поможет педагогам научить детей читать активно, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. А главное — наслаждаться чтением: понимать оттенки смысла, видеть сокрытое, слышать музыку слов.
Книга полезна учителям литературы, которые хотят, чтобы чтение книг стало любимым занятием учеников.