В течение тринадцати лет я преподавала английский язык школьникам, занималась репетиторством. Перед каждым Новым годом мы подводили итоги. Я просила учеников написать десять вещей, которыми они гордятся и пожелания себе или близким на следующий год. Дети любят мечтать и с легкостью выполняют такие задания. Здесь присутствует анализ прошлого года и практика английского языка: нужно использовать прошедшее и будущее время и новые слова. 

Теперь я преподаю онлайн, и у меня только взрослые ученики. Подводить итоги года важно, но подход нужно было менять. Взрослым хочется делать все быстро, им сложно придумывать желания и мечтать, задания и вопросы должны быть короткими. Я сделала анонимный опрос на английском в Google-формах, как еще одно домашнее задание.

Что сподвигает учеников идти на урок. Подводим итоги года с помощью опроса

Изображение Tumisu с сайта Pixabay

Вопросы были следующие:

  • Что нравилось на уроках больше всего?
  • Что не нравилось на уроках?
  • Что бы хотели улучшить?
  • Какая тема больше понравилась и запомнилась?
  • Какая тема не понравилась?
  • Комментарии и идеи.

Все ученики ответили, что им нравится, сколько времени мы уделяем говорению. Для меня это было очень важно, потому что именно здесь я экспериментировала и импровизировала. 

На втором месте оказалась грамматика, некоторые даже высказали желание увеличить грамматическую нагрузку в будущем. Это меня немного удивило. Я думала, что это место достанется слушанию или чтению. Грамматика и говорение – это мой конек, и я была рада увидеть, что смогла заразить своей страстью студентов.

Многие отметили, что тяжело и скучно слушать длинные аудиозаписи, которые идут более 4 минут. Я взяла это во внимание и приняла решение разделять длинные задания аудирования. 

Наименее популярными оказались темы про астрологию, спорт, семью и преступления, а больше всего понравились про деньги, здоровье и стереотипы.  Были пожелания добавить темы по офисному сленгу, нон-фикшн и написанию деловых писем. Для этих тем я подготовила уроки самостоятельно. 

В конце было приятно прочитать благодарности от студентов мне и школе и теплые поздравления с праздниками.

В этом году я планирую добавить еще  два вопроса:

  • Какие виды деятельности на уроке больше всего нравятся?
  • Что сподвигает идти на урок?

Анализ обратной связи учеников помогает понять их предпочтения и увидеть оценку своей работы. Зная мнения учеников, можно наметить личностные перспективы роста и развития. Я сделала опрос для взрослых, но, возможно, современным ученикам и в школах тоже будет интересно заполнить такую анкету.

Вы можете использовать мою анкету, просто скопировав ее форму по ссылке (на русском языке).

Об авторе: Ирина Тарасова, преподаватель английского языка онлайн-школы Skyeng

Подписаться на канал SkyteachLab

Что сподвигает учеников идти на урок. Подводим итоги года с помощью опроса

Партнерский материал


Источник