Каждый будний день, утром, наши дети и наши ученики стонут: «опять вставать и  идти в школу!». Они жалуются на своего учителя, жалуются на большое количество домашних заданий. Жалуются на плохую погоду, на то, что в школе холодно… Это не значит, что они ленивы. Просто им хочется играть в интернете, слушать музыку, общаться в социальных сетях, осваивать новые трюки на скейтах или велосипедах, а не изучать математику, языки и географию.

Должен ли быть учитель таким, как хотят ученики?

Мы знаем, что наши дети вполне добросовестные, трудолюбивые ученики. Мы отправляем их в школу, зная , что, по крайней мере, часть каждого дня они будут что-то открывать для себя, в чём-то разочаровываться, чем-то вдохновляться.

Мы знаем, что наши дети не любят некоторых из своих учителей и не видят смысла в некоторых в некоторых учебных предметах.

И всё же нормальные родители полностью поддерживают школу, понимая, что это продуманная система обучения и воспитания детей.

И учитель — представитель этой системы. Он отвечает, прежде всего, за качество обучения.

Почему? Потому что не работа учителя, делать то, что хотят дети. Не работа учителя развлекать ученика или увлекать его бесконечным «участием» в проектной деятельности.

Работа учителя заключается в том, чтобы помочь ученикам усвоить учебные программы, оказать им помощь, поддержать в понимании и применении на практике своих знаний.

Недавно одна учительница рассказала мне о том, что у неё был конфликт с одной из родительниц. Дочка пришла домой расстроенная. Учительница вручила грамоты своим ученикам за участие в конкурсе «Кенгурёнок». А дочке грамоту не дали по той простой причине, что девочка просто не хотела участвовать в конкурсе.

Конечно, учительница «вырулила» ситуацию. Но в очередной раз посетила мысль о том, что слишком часто учитель выступает в роли психотерапевта.

Выводы:

  1. Учителя не несут ответственности за то, чтобы развлекать детей на уроках и делать их счастливыми. И, разумеется, не только учителя должны быть ответственными за психическое здоровье детей. В идеале, конечно, хорошо, если ваша страсть, увлечённость своим предметом станет заразной и увлечёт учеников, но это не является целью обучения.
     
  2. Ученики любят разные учебные предметы. И часто нет способа увлечь всех. Часто достаточно определённого минимума базовых знаний. Этим вы только поможете ученику освободить больше времени на усвоение другого учебного предмета, который он любит.
     
  3. Мотивация учащихся — ключевой момент эффективного обучения. Основой мотивации, как известно, является создание ситуации  успеха учащихся. Чаще и легче такая ситуация возникает с помощью интерактивного обучения.
     
  4. Доброта является важным качеством учителя, но она только навредит, если учитель не будет в то же время твердым и справедливым.


Источник