Хочу стать учителем, но боюсь
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Делимся историей нашего читателя, который долгое время мечтает преподавать в школе, но не может побороть страхи перед сложностями профессии. Комментирует Ольга Тилина, учитель русского языка и литературы из Новгородской области и Александр Клещев, учитель-словесник из Москвы.

Мне 28 лет, и о том, чтобы стать учителем, я задумываюсь уже лет 10. История классическая: у меня была очень хороший преподаватель по литературе, которая привила мне любовь к словесности и гуманистическое отношение миру. И то, и другое определило мои занятия и увлечения: я отучился на филфаке, был редактором, работал в сфере образования. И параллельно часто задумывался о том, чтобы уйти в школу — передавать детям ценности, которые сам усвоил от своего учителя. Но каждый раз, когда возникала такая возможность, меня останавливали страхи.

Я не справлюсь с детьми

На последнем курсе универа я подался в программу «Учитель для России». Хотел убить двух зайцев: и переехать куда-нибудь, и стать дипломированным педагогом без отрыва от производства. Я прошел первые созвоны, придумал план мини-урока и чувствовал себя уверенно, пока на очном этапе не попал на неожиданный «тест-драйв». Задача была провести занятие на замену, в роли детей были кураторы программы. Они, видимо, собрали все возможные паттерны непослушания и стали испытывать меня на прочность: кто-то бегал по классу, кто-то ругался, кто-то выглядывал в окно — и далее по списку. В кабинете летали самолетики, стоял гул, а я абсолютно не понимал, как вести себя в этом хаосе. 

Эта ситуация меня деморализовала. Я подумал, что, когда я приду в школу, дети съедят меня живьем и никаких нервов не хватит на то, чтобы установить дисциплину. На «тест-драйве» были еще и другие задания. К моему удивлению, я прошел этот этап, но от следующего отказался.

Ольга Тилина:

«Спокойствие, только спокойствие. По возможности, не берите чужие классы. После другого учителя действительно может быть тяжеловато. Важно стабилизировать начало урока: все внимание должно быть на вас. Во время занятия постоянно меняйте задания: например, если дети расшалились, объявите словарный диктант. Даже если он не нужен. Написали несколько слов, внимание опять вернулось — работаем дальше».

Александр Клещев:


Источник