Личный сайт – это возможность выкладывать дополнительные задания, пособия, наглядные схемы и таблицы, познавательный видеоролики, ссылки на образовательные тесты и игры для своих учеников. Такой веб-ресурс, который ведет учитель, поможет ребятам более углубленно и всесторонне изучать предмет за рамками школьной программы. Как поэтапно сделать свой сайт педагогу – в нашем материале.
Шаг 1. Определите цель, задачи и аудиторию сайта
Спросите себя, для чего вы создаете сайт, кому он сможет принести пользу – коллегам, ученикам (каких классов), родителям школьников, методистам, руководителям образовательных организаций и так далее. С какой целью вы выкладываете контент: для развития творческого мышления, подготовки к олимпиадам или совершенствования конкретных навыков.
Например, преподаватель по изобразительному искусству решил, что сделает сайт для своих учеников (целевая аудитория). После этого он определил его задачу: благодаря сайту, ученики 5 класса научатся рисовать маслом, акварелью и карандашами. В таком случае, главные объекты сайта – иллюстрации, которые сопровождаются комментариями. Школьник должен увидеть, с какой последовательностью и по каким правилам рисуется объект.
Шаг 2. Решите, какая будет структура у вашего сайта
Если интерфейс, то есть логистика веб-ресурса, не продуман, то ученики или коллеги могут не найти нужную информацию, не знать, в каком именно разделе она находится. Понятная структура сайта, как компас – с ней меньше шансов заблудиться и кликнуть не на ту кнопку. Например, для того чтобы познакомиться с педагогом, узнать его контакты, посмотреть портфолио или награды – ни к чему делать громоздкий портал, достаточно сайта-визитки. Учитель может использовать такой сайт в качестве резюме при устройстве на работу или презентовать его родителям, которые ищут репетитора для своего ребёнка.
Веб-сайт может быть и многопрофильный, когда каждая страница предназначена для разных аудиторий. Например, дополнительно к портфолио педагог может давать рекомендации родителям, придумывать задания для учеников, создать форум с коллегами или вести блог от имени школы.
Шаг 3. Сделайте сайт читабельным и кликабельным
Педагогу надо уделить особое внимание не только содержанию веб-ресурса, но и его композиции. Не забывайте о заголовках: он называет страницу или её блок, привлекает внимание и помогает решить пользователю, читать этот текст или пройти дальше. Основной текст должен быть разделен на абзацы. Один абзац – одна мысль. Текст всегда выравнивается по левому краю, это облегчает чтение и помогает фиксировать взгляд. Помните о гиперссылках, причем это единственный элемент на сайте, который можно подчёркивать.
Шаг 4. Создайте стильный сайт
Найдите подходящие иллюстрации, которые не дублируют текст, но дополняют его, конкретизируют. Иллюстрация не просто украшает страницы сайта, она несёт информацию: поясняет текст, передаёт эмоцию, рассказывает историю.
А правильно выбранный шрифт позволит сайту выглядеть стильным и привлекательным для современных школьников. Лучше использовать единое начертание, цвет и размер шрифта. Цвет текста и фона, размер шрифта и расположение всех элементов на странице сайта, не должны отвлекать пользователя от содержания. Например, если педагог пишет статью для блога шрифтом Arial, то не стоит в середине текста менять его на Times New Roman. Используйте черный цвет шрифта на белом фоне – переливающиеся буквы и яркий фон вызовет рябь в глазах и отвлечёт от содержания. Приведите размер (кегль) шрифта к единообразию: основной текст набирайте 12 кеглем, заголовки – 18 кеглем.