Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Глава департамента Стратегии Образования Promethean доктор Джон Коллик (John Collick) убежден: будущее школы за гибридным обучением — форматом, при котором онлайн и офлайн существуют вместе и причудливым образом переплетаются. Например, часть детей находится в школе, а часть следит за ходом занятия через интернет. Но если в классе преподаватель сразу заметит, что ученик «считает мух», то на удаленке отследить вовлеченность ребят крайне тяжело. Но возможно. Рассказываем, какие приемы использовать учителю, чтобы гибридное обучение не становилось помехой для полноценной и продуктивной работы.
Что значит «вовлечённость»
Этот термин профессионалы образования понимают по-разному:
- как энтузиазм и интерес ученика к занятиям;
- как степень внимания и любопытства ребенка на уроке;
- как активность ученика в решении учебных задач.
Объединяет все точки зрения понимание того, что успеваемость повышается, если дети вдохновлены учебой. Поэтому ключевым в преподавании оказывается не формат — онлайн или офлайн, — а умение учителя заинтересовать и мобилизовать класс.
Вовлечение учеников подразумевает три вида взаимодействия:
- эмоциональное — формируем у ученика положительную оценку педагога, одноклассников и происходящего на занятии;
- поведенческое — включаем школьника в активную деятельность на уроке;
- когнитивное — создаем у ребенка мотивацию, серьезное отношение к учебе и ее результатам.
Степень вовлеченности сказывается на множестве учебных показателей, включая текущие оценки и баллы за экзамены, посещаемость занятий и атмосферу в классе.
Вовлекаем учеников из онлайна в работу класса
Для того, чтобы участие в гибридном уроке принимали все дети, существуют специальные приемы.