В условиях неопределенности для успешного будущего современных школьников крайне важно грамотное развитие полезных умений и компетенций на всех уровнях образования. Однако сегодня не все ключевые представители образовательной системы понимают, с помощью каких подходов и какие навыки необходимо развивать. Об этом рассказали участники форсайт-сессии «Новые парадигмы образования», открывшей первый день образовательного форума EDU Russia в Казани.
Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Азат Шарапов подчеркнул, что сфера образования является одним из приоритетов государственной политики, и обсуждаемые в рамках сессии решения будут предложены в ходе заседания в рамках форума 1 марта: «Задачи форума – объединить на одной площадке бизнес и систему образования, найти ответы на вопросы «как и кого готовить», «как эффективно развивать взаимодействие различных уровней образования», обсудить коренные вопросы организации образования. Отмечу, что решения и выводы, принятые в рамках данной форсайт-сессии, будут озвучены на пленарном заседании, которое состоится завтра. Уверен, что обмен передовым опытом, глубокий анализ и активное обсуждение заявленных вопросов помогут участникам форума определить инновационные подходы и решения, направленные на повышение эффективности системы образования».
Директор Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ «ВШЭ», к.п.н. Павел Сергоманов обратил внимание, что очень важно понять, на чем фокусируются участники системы образования сегодня.